В столице утвердят новый порядок признания машины автохламом. По мнению городских чиновников, старый порядок устарел и не дает ответа на вопрос, по каким критериям считать автотранспорт брошенным или бесхозным. С комментариями для «Вестей ФМ» - председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
В столице утвердят новый порядок признания машины автохламом. По мнению городских чиновников, старый порядок устарел и не дает ответа на вопрос, по каким критериям считать автотранспорт брошенным или бесхозным. Автомобильные эксперты говорят, что нередки случаи, когда машины по ошибке увозят как брошенные или бесхозные. Это происходит, например, когда хозяева автомобилей находятся в отъезде или и с их машины сняли номера. С комментариями для «Вестей ФМ» - председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«Вести ФМ»: Как вы считаете, какие автомашины нужно считать автохламом, какие критерии должны здесь существовать?
Похмелкин: Если исходить из сегодняшнего законодательства, такое решение, связанное с последующей утилизацией автомобиля, должно обязательно происходить после выяснения позиции собственника автомобиля по данному вопросу. Это решение можно принимать, только если собственник согласен с тем, что автомобиль может быть утилизирован, либо если собственника не удалось установить, и были предприняты все меры, которые необходимы в данном случае. Если же собственник признает автомобиль и возражает против утилизации, то, с моей точки зрения, эту утилизацию проводить нельзя. Единственное, можно его оштрафовать, если автомобиль оставлен, это причиняет вред окружающей среде, гражданам и эти действия подпадают под какой-либо состав правонарушений, предусмотренный нашим законодательством.
«Вести ФМ»: Но, в любом случае нужно вначале найти собственника.
Похмелкин: Да, иначе это будет нарушением права собственности человека, и, я думаю, если это будет сделано вопреки воле собственника, то у последнего всегда есть право обратиться с иском в суд о возмещении причиненного ущерба.
«Вести ФМ»: Многие эксперты говорят, что много лет еще предстоит решать проблему брошенного транспорта. Все-таки, как это сделать, как ускорить этот процесс?
Похмелкин: В тех странах, где это удалось как-то подвинуть, прибегали к позитивным стимулам. То есть человека заинтересовывали в том, чтобы он сам сдавал машину на утилизацию, освобождался от автохлама. Вот у нас же действовала несколько лет программа утилизации, правда, очень локально, ограниченно. Но она дала очень хороший эффект. То есть, фактически все те сертификаты на покупку автомобилей, оплата части стоимости, которые были выпущены, они все были приобретены. То есть ровно столько, сколько планировалось, столько машин и было сдано на утилизацию. Почему бы этот опыт не продолжить? Это, на мой взгляд, очень важно. Есть где-то утилизационный сбор, который выплачивается последнему владельцу машины в случае сдачи его на утилизацию. То есть без таких пряников, как мне кажется, только с помощью кнута, с помощью каких-то принудительных мер, проблему не решить.
Все автомобильные новости