Один из самых зрелищных этапов «Формулы-1» стартует в Монреале. Гран-при Канады станет седьмым этапом сезона, в котором уже шестеро пилотов успели одержать победы.
Гонка, вошедшая в историю
После окончания сезона-2011 многие эксперты сошлись во мнении, что самый зрелищный Гран-при чемпионата состоялся в Канаде. Конфигурация трассы, построенной на искусственном острове Нотр-Дам в центре Монреаля, позволяет рассчитывать на многочисленные неожиданности по ходу гонки. За скоростными прямыми следуют медленные повороты, а на некоторых участках ограждение трассы располагается очень близко к дорожному полотну. Малейшая ошибка может оказаться последней для пилота и вывести его из борьбы.
Самое опасное место автодрома имени Жиля Вильнева, названного так в честь канадского гонщика, погибшего на трассе в бельгийском Зольдере, - «Стена чемпионов», расположенная на выходе из последнего поворота. В 1999 году здесь разбили болиды сразу три чемпиона мира: Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл и Жак Вильнев.
Себастьян Феттель из «Ред Булл» в 2011 году оправдал репутацию стены, влетев в нее во время первой практики. Действующий чемпион мира был далеко не единственным, кто в тот уик-энд вылетел с трассы. Но основной причиной аварий стала не столько сама трасса, сколько дождь, который не прекращался почти все выходные. Худшими погодные условия оказались в день гонки. Мелкий дождь превратился в ливень, из-за которого на пару часов были прерваны заезды. Самый яркий момент того Гран-при произошел на последнем круге: Феттеля, лидировавшего почти всю гонку, развернуло на трассе. Ситуацией воспользовался Дженсон Баттон, который выиграл гонку.
Новое днище «Ред Булл»
Трасса в Канаде - единственная, на которой пока не удалось победить команде «Ред Булл». И шансы на то, что это получится сделать в нынешнем сезоне, ниже, чем в два последних чемпионских года. Представляющие австрийскую команду пилоты одержали в чемпионате-2012 две победы, но перед канадским Гран-при было объявлено решение Международной автомобильной федерации (FIA), которая признала днище болида «Ред Булл» не соответствующим регламенту. У «Феррари», «Макларена» и «Мерседеса» возникли вопросы насчет отверстий перед задними колесами болида RB8, позволяющих оптимизировать воздушный поток и увеличить прижимную силу.
В FIA решили прояснить ситуацию, несмотря на то, что до официальных протестов дело не дошло. Несмотря на запрет конструкции, результаты прошедших гонок пересмотрены не будут. Однако вердикт означает, что уже на канадском этапе австрийская команда будет выступать с новой версией днища. В команде к решению FIA отнеслись спокойно.
«Я не думаю, что решение FIA нанесет нам большой ущерб. Наше развитие идет очень быстрыми темпами, и в Канаду мы привезем новый аэродинамический пакет», - рассказал Феттель.
Невезучий Шумахер
Победителем последнего Гран-при, прошедшего в Монако 24-27 мая, стал пилот «Ред Булл» Марк Уэббер, следом финишировал гонщик «Мерседеса» Нико Росберг. В Кубке конструкторов после шести этапов немецкая «конюшня» занимает пятое место с 61 очком в активе, 59 из них набрал Росберг, в то время как у Михаэля Шумахера всего два балла.
Сказать, что семикратный чемпион проводит провальный сезон, будет неверно. Практически все сходы - а их было четыре - произошли не по вине немца. В Монако Шумахер показал лучшее время в квалификации, но стартовал с шестой позиции из-за штрафа за столкновение в Испании с Бруной Сенной. Заработать очки ему помешали проблемы с машиной. Гран-при Канады для Шумахера обычно проходил удачно, и он завоевал в Монреале столько же побед, сколько раз становился чемпионом - семь. Именно в Канаде в прошлом году немец показал лучший результат в сезоне, на равных боровшись с более быстрыми машинами и в итоге заняв четвертое место.
«Во время канадского Гран-при и в городе, и на трассе царит потрясающая атмосфера. Гонщикам очень приятно видеть страсть канадцев к автоспорту. Характеристики трассы должны хорошо подойти нашей машине, надеюсь, что эта поездка в Монреаль будет для нас особенно удачной», - отметил Шумахер.
Расписание
Даже свободные заезды в Монреале, в отличие от большинства других этапов, собирают огромное количество зрителей. В нынешнем году организаторы ожидают около 300 тысяч болельщиков. Также в выходные могут пройти протестные акции, в последнее время частые для Монреаля. Большинство участников пикетов - студенты, выступающие против решения правительства страны о повышении платы за обучение. При этом для того чтобы обратить на себя внимание, молодые люди намерены провести акции также и во время гоночного уик-энда. Именно из-за них отменили день открытых дверей, который должен был пройти на автодроме 7 июня.
Первая сессия свободных заездов в пятницу стартует в 18.00 мск, следующая практика в этот же день начнется в 22.00 мск. Третья сессия свободных заездов стартует в 18.00 мск в субботу, после чего в 21.00 мск начнется квалификация. Начало гонки намечено на 22.00 мск воскресенья.