А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Ситора Алиева: Для кого-то режиссура - часть гламурной жизни

«В последнее время в кинематографе отметилось немало совершенно случайных людей. Непрофессионалов, решивших попытать счастья в кино - кто-то решил просто заработать, для кого-то режиссура - это часть гламурной жизни», - объяснила в интервью газете ВЗГЛЯД программный директор Открытого кинофестиваля «Кинотавр», проходящего сейчас в Сочи, Ситора Алиева.

ВЗГЛЯД: Каково место «Кинотавра» в кинематографической жизни и чем он отличается от Московского международного кинофестиваля?

Ситора Алиева: «Кинотавр» и ММКФ - два совершенно разных события, это фестивали разных типов. Многие пытаются их сравнивать; понятно, что задача у нас одна - показывать кино. Но мы - локальный национальный фестиваль, который уже двадцать три года занимается пропагандой и продвижением российского кино.

Зародился он вопреки той ситуации, которая сложилась в конце 1980-х - начале 1990-х. Вы, конечно, помните тотальное отсутствие российских фильмов в кинотеатрах - прокат в те времена умирал.

И именно «Кинотавр» все эти годы показывал всей стране, что российский кинематограф существует, снимаются талантливые фильмы, и есть возможность представить их зрителю на такой вот фестивальной площадке. Если вы посмотрите на список победителей «Кинотавра», то увидите, что это - зеркало современного российского кино и, соответственно, отражение общественных изменений, общественной динамики.

ВЗГЛЯД: На протяжении многих лет приходится слышать жалобы, что зритель не смотрит русское кино. Соответственно, фестивали представляются многим какими-то праздниками для посвященных, не имеющими кардинального значения, а пессимисты считают эти мероприятия едва ли не пиром во время чумы. Вы, конечно с этим не согласны?

С.А.: Все фестивали класса А, в том числе московский, и наш фестиваль, делаются исключительно для зрителя. И сколько бы нам ни говорили, что зритель не смотрит, не хочет, не принимает, факт остается фактом: сегодня мы живем уже в другое время, когда зритель, несомненно, смотрит отечественное кино, пусть его доля в прокате и невелика. Очевидно, что среди российских лент есть хиты. Вы, конечно, знаете, что недавно победоносно прошли две картины - «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Иван Царевич и Серый Волк».

Но мы, тем не менее, работаем в первую очередь с кинематографом, который развивает авторскую линию, с тем, на чем базируется кино в целом. Хотя, безусловно, мы никогда не обходим кино, которое обращено к более широкому зрителю. Но мы показываем и экспериментальное кино, создатели которого пытаются работать с современными медиасредствами, ищут новые способы взаимодействия со зрителем.

Возможно, вы слышали о картине Павла Костомарова и Александра Расторгуева «Я тебя люблю» - так вот, в этом году мы показываем их следующую работу, которая называется «Я тебя не люблю». Это действительно настоящий эксперимент, который сделан под влиянием contemporary art - камера дается в руки обычным жителям Ростова, и они сами снимают свою жизнь. Нам очень важно показать в равной степени все пути развития современного кино. Мы очень хотим, чтобы наши картины доходили до зрителя, и делаем все, чтобы этого добиться.

ВЗГЛЯД: Какую роль играет «Кинотавр» в продвижении российского кино на международный рынок?

С.А.: Тема продвижения русского кино сегодня очень актуальна. И Министерство культуры, и Фонд кино в этом продвижении очень заинтересованы, они прикладывают все соответствующие усилия - ищут дистрибьюторов, пробуют различные способы поддержки. Но это совсем другая область - коммерческая. Мы же занимаемся исключительно фестивальным продвижением. Существует такая вещь, как международный фестивальный круг, то есть выход на важнейшие мировые фестивали - это уже, по сути, и есть прокат. Последние десять лет мы очень активно работаем с иностранными отборщиками и директорами фестивалей. На сегодняшний день здесь 50 отборщиков со всего мира, в том числе представители всех фестивалей класса А. Эти фестивали конкурируют между собой, и мы, безусловно, жертвы этой конкуренции.

ВЗГЛЯД: То есть?

С.А.: Им важна премьерность - они стремятся к тому, чтобы любая отобранная картина была показана у них впервые, и чтобы до показа на их фестивале о ней никто не писал. А мы приглашаем всю главную кинопрессу мира, в том числе журнал Variety и Screen International, которые всегда освещают программу «Кинотавра» - для нас премьерность тоже важна.

Поэтому бывает так, что картины уходят из нашей программы в последнюю минуту. Вот и в этом году три фильма, на которые мы рассчитывали, не попали в нашу программу, поскольку получили предварительное приглашение от больших фестивалей, сопровождавшееся просьбой о соблюдении условия премьерности.

И тем не менее, мы выполняем свою задачу, недавно вот начали сотрудничать с новым для нас киносмотром класса А - фестивалем в Сан-Себастьяне. Наших фильмов, которые могут заинтересовать представителей мировых фестивалей, мало - за один год их, как правило, бывает три или четыре, так что существует и специализированная, целенаправленная конкуренция на предмет русских картин.

Каковы бы ни были нюансы программной политики, мы все равно открываем новые имена и показываем новые фильмы представителям зарубежной индустрии. И именно благодаря этому вся российская новая волна, так называемые «новые тихие», попала в фестивальную орбиту, т.е. наш режиссерский пул оказался востребован не в последнюю очередь за рубежом.

ВЗГЛЯД: Кто такие «новые тихие»?

С.А.: Термин «новые тихие» идет от американской славистки Нэнси Конди, которая активно пропагандирует российское кино и сейчас пишет книгу «Новые тенденции российского кино».

«Новыми тихими» мы условно называем тех, кто в последние годы получал наши, а затем и мировые награды, кем мы гордимся и кто составляет младшее, но уже заявившее о себе поколение российских режиссеров.

Это Борис Хлебников, Алексей Федорченко, Алексей Попогребский, Иван Вырыпаев, Игорь Волошин, Бакур Бакурадзе, Алексей Мизгирев, Николай Хомерики. Почти все они появлялись у нас со своими первыми короткометражками, и «Кинотавр» давал им возможность делать первые шаги.

ВЗГЛЯД: Есть ли у них шанс на более массовый успех в России?

С.А.: Думаю, что есть, поскольку сейчас все очень быстро меняется. Становится больше кинотеатральных площадок, и государство уже всерьез озаботилось тем, как обеспечить показ новых отечественных фильмов не только в Москве и Санкт-Петербурге. Я была в четырех городах-миллионниках, и люди там спрашивали меня - а где, мол, такие-то фильмы?

А не мог бы «Кинотавр» приезжать к нам? Я говорю - так у этих фильмов уже был прокат. Но выясняется, что данном городе проката и близко не было. И пока что часто получается так, что только региональные фестивали, которые подхватывают нашу программу, могут донести новое кино до зрителя. Но такая ситуация не может быть вечной.

ВЗГЛЯД: В России, похоже, еще нет такой наработанной и отлаженной системы продюсирования, как в ведущих кинематографических державах. Скоро ли она появится?

С.А.: У нас есть несколько очень профессиональных продюсеров, способных делать большие успешные проекты, но в целом наш кинематограф, действительно, пока еще остается чисто режиссерским.

Думаю, что нам понадобится еще пять-шесть лет, чтобы система устоялась, и сформировался полновесный продюсерский пул. В любом случае, у нас есть компании-мейджоры, и это уже дает какую-то возможность структурировать кинобизнес, более или менее определять, кому можно доверять деньги. Ведь не секрет, что в последнее время в кинематографе отметилось немало совершенно случайных людей.

ВЗГЛЯД: Кого вы имеете в виду?

С.А.: Я имею в виду непрофессионалов, решивших попытать счастья в кино по разным посторонним причинам - кто-то решил просто заработать, для кого-то режиссура - это часть гламурной жизни. Но профессионалы остались, они продолжают работать и, несомненно, останутся игроками на этом поле. Вся надежда именно на них - на людей, для которых кино является делом жизни.

ВЗГЛЯД: Каковы критерии продюсерского профессионализма? Что отличает тех нескольких отечественных продюсеров, о которых вы упомянули?

С.А.: Продюсер работает с идеей. Сегодня многие не понимают, что такое продюсер - им кажется, что это человек, который дает деньги. На самом деле это творческая личность, которая является главным посредником между режиссером и потенциальным инвестором. Человек, который соединяет увлекшую его идею с деньгами.

Но не менее важная его задача - это, разумеется, найти режиссера, у которого будет достаточно таланта и фантазии, чтобы эту идею воплотить. Сегодня появляется немало картин, сделанных, что называется, крепко, но не более того - они не являются реализацией свежих идей, отражающих время, и не показывают новых, современных конфликтов, еще не ставших стереотипными. Это продукция трафаретная как на уровне сюжетов, так и на уровне характеров.

ВЗГЛЯД: Возможно, бывает так, что хороший артхаусный замысел воплощается неадекватно, если на его основе пытаются делать коммерческое кино?

С.А.: Талантливый продюсер всегда может правильно оценить потенциал идеи, лежащей в основе картины, причем независимо от того, каков бюджет и какова конечная задача - собрать миллионы или, скажем, сто тысяч. Разумеется, продюсер учитывает и все безусловные требования, относящиеся к реализации - фильм должен быть профессионально сделан, откликаться на социальные вызовы, в нем должен быть отражен новый пласт современности, а кроме того, необходима визуальная притягательность удерживающая внимание зрителя. И,наконец, хочется понимать четкую позицию автора.

А сегодня есть масса картин, в которых авторские послания в принципе отсутствуют - я смотрю кино и не понимаю, что хотел сказать режиссер и кому. Продюсер держит в голове все эти пункты и ведет картину от идеи до последнего зрителя.

Например, фильм Андрея Звягинцева «Елена», который сейчас с успехом идет во французском и американском прокате, а его продюсер Александр Роднянский ежедневно отслеживает, сколько зрителей пришло на просмотр в каждой точке по всему миру.

Еще один пример умного, продуманного подхода - лидер российского проката, картина «Высоцкий. Спасибо, что живой». Кроме безусловного продюсерского профессионализма, фильму был заведомо гарантирован успех благодаря культовой фигуре главного героя и точной стилизованности под советский кинематограф.

ВЗГЛЯД: Имеет ли чисто режиссерское, малобюджетное и непродюсерское кино шансы на то, чтобы выйти за рамки камерных залов и малых аудиторий?

С.А.: Безусловно. Яркий пример - картина «Портрет в сумерках» (мы показывали ее в прошлом году), бюджет которой составил 20 тыс. долларов. Автором сценария, а также исполнительницей главной роли и продюсером была Ольга Дыховичная, а режиссером - Ангелина Никонова. Фильм снимался на фотоаппарат. Эта картина завоевала более семи международных наград, объездила полмира, и все расходы на съемки были с лихвой покрыты. Сейчас этим авторам, разумеется, уже легче снимать и искать деньги на новые проекты.