А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Россию атаковали клоны известных брендов

В России вовсю подделывается продукция известных брендов. При этом спрос рождает предложение: такие товары пользуются популярностью - большинству покупателей все равно, оригинальный товар они покупают или нет.

Всегда ли копия уступает в качестве? Можно ли бороться с клонами? Разбиралась корреспондент «Вести ФМ» Вероника Борисенкова.

Эта схема работает безотказно: ушлые предприниматели берут за основу товар известной марки, меняют, например, одну букву в названии и регистрируют новый бренд. Отличить клон от оригинала невнимательный покупатель просто не в силах.

Китайское ноу-хау уже взяли на вооружение бизнесмены по всему миру. Клонируют не только марки одежды, бытовой техники, косметики, но и кинокартины и даже автомобили. По экспертным оценкам, товары, как две капли воды похожие на продукцию известных марок, занимают сегодня около 20% российского рынка. Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев объясняет природу подделок:

«Подделывают, во-первых, раскрученные бренды, плюс те, которые легко подделать. Если эти два условия-вектора пересекаются, то в месте пересечения оказываются наиболее уязвимые бренды».

За примерами далеко ходить не надо. В магазинах и на рынках легко встретить спортивные товары Abibas, вечерние платья Dolce&Gucci, духи Kezno и плазменные телевизоры Panasunik. В продуктовых магазинах покупатели теряются между печеньем Chocopie и отечественным изобретением «Сокол-pie».

Есть и клонирование по-крупному. Так, у магазина «Пятерочка» есть клон в Красноярске - копирующий его внешний вид и логотип «Универсам №5». Между тем, Алексей Андреев отмечает, что порой наличие подделок даже выгодно оригинальным производителям:

«Мне иногда кажется, что существует даже некий заговор. Мне кажется, что разработчики оригиналов даже получают прибыль с этого. Посудите сами, есть раскрученная фэшн-линия Х, способная выпустить миллион сумок, а китайские производители выпустят еще и миллиард сумок под этой маркой. Разве не выгодно?»

Надо отметить, что и самих потребителей все эти замены не смущают. Так, согласно опросу, проведенному ВЦИОМ, почти 90% респондентов признались, что легко могут спутать упаковки или решить, что немного отличающиеся внешне или созвучные товары принадлежат одному производителю. Что касается самих производителей, то далеко не все готовы мириться с подобной ситуацией. Так, недавно компания «МТС» шумно воевала с «Интинской птицефабрикой», поместившей на свои упаковки логотип оператора - белое яйцо на красном фоне. «Красный Октябрь» судился с фабрикой «Славянка» за свою известную шоколадку: «Славянкой» была выпущена шоколадка «Алина», почти абсолютно копирующая «Аленку». А сейчас, например, Компания «КамАЗ» судится с производителем игрушек - фирмой «Бауэр». Причиной тяжбы стал выпуск игрушечных грузовиков, до последнего винтика копирующих шедевр отечественного автопрома. В успехе процесса автоконцерн не сомневается, отмечает директор по информационной политике «КамАЗ» Олег Афанасьев:

«У нас большой опыт ведения подобных процессов. И по опыту предыдущих судов, шансы у нас достаточно высокие. Наказание - штраф и изъятие товара. Вообще, мы действуем в рамках международного и российского законодательства, которое надо соблюдать, и, по всем правилам, если кто-то хочет использовать наш бренд или копировать наши модели, нужно спрашивать разрешения у нас».

Как отмечают юристы, действительно, единственный способ остановить атаку клонов - судиться с теми, кто их штампует. Надо отметить, что в последние годы процессов за чистоту торговых марок становится все больше. Ведь товарный знак охраняется законом. И если клон продукта действительно похож на оригинал, то доказать в суде это реально. Существует экспертизы Роспатента и другие исследования, доказывающие, что стилизация незаконна. Работы в этом направлении непочатый край, но прецеденты уже созданы. Тем не менее, ликвидировать клонов как класс, по всей видимости, невозможно. По той простой причине, что спрос на них постоянно растет.