А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Новый закон о митингах оставил много вопросов

Новый закон о митингах грозит нарушителям серьезными штрафами, однако многие юристы пока не знают, как правильно расшифровать его положения. Некоторые формулировки вызывают вопросы. В то же время подобные сомнения связывают с частью политической игры вокруг закона.

Новый закон о митингах грозит нарушителям серьезными штрафами, однако многие юристы пока не знают, как правильно расшифровать его положения. Некоторые формулировки вызывают вопросы. В то же время подобные сомнения связывают с частью политической игры вокруг закона. Его сторонники, напротив, считают, что принципиально новых правил документ не устанавливает. Все это уже опробовано мировой практикой. Как будет работать новый закон, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Николай Осипов.

300 тысяч рублей для граждан и 600 тысяч для должностных лиц - суровое финансовое наказание для тех, кто устроит несанкционированную акцию. Это касается самых злостных нарушителей. Те, кто пришел на митинг и незаконно перекрыл улицу или проезжую часть, заплатят от 30 до 50 тысяч. До 200 тысяч, если повреждено имущество. И практически во всех случаях нарушений предусмотрены обязательные работы от 20 до 200 часов. Формулировки нового закона ужесточают ответственность, существенно расширяют перечень мероприятий - это уже не традиционные пикеты, демонстрации и митинги. Теперь это называется «публичным мероприятием», то есть вне закона оказываются опробованные не так давно шествия, гуляния, встречи депутатов с избирателями - в общем, все то, что еще недавно считалось альтернативой акциями, для которых необходимы согласования с властями. Теперь придется подавать заявки. Сама процедура остается прежней, поясняет зампред комиссии по безопасности Мосгордумы Сергей Гончаров.

«Чтобы провести массовое мероприятие, человек, который это делает, должен подать заявку. В Москве, к примеру, в мэрию. Мэрия рассматривает маршруты, количество людей, ангажированные ситуации, то есть чем это вызвано, и определяет, какое место безопасно для проведения данного митинга», - рассказывает Гончаров.

Принятие закона вызвало всплеск сценарных фантазий на эту тему. Кто может гулять, как и где, прогулка большой компании друзей по городу - это нарушение или нет, выезд на пикник в зону отдыха - это гуляние, требующее отдельного разрешения, или можно не волноваться, что придет полиция и оштрафует на 300 тысяч рублей? Юридического описания не представлено, жалуются скептики. Однако председатель центрального совета общероссийского общественного движения «Гражданское общество», первый вице-президент Федерального союза адвокатов Анатолий Кучерена не считает, что у правоохранителей могут возникнуть какие-то сложности с правильной квалификацией - массовое мероприятие в любом случае можно отличить от частной прогулки.

«Не считаю, что есть какая-то проблема в части квалификации, массовое это мероприятие или не массовое. У России есть большой опыт в части массовых мероприятий. Люди могут выйти на улицу, могут высказывать какой-то протест или это иные мероприятия - гала-концерт, допустим», - говорит Кучерена.

Тем не менее, полиция должна руководствоваться какими-то признаками для того, чтобы определить, считать происходящее на улице нарушением или нет. Тут вновь всплывают рассуждения о свадьбах, днях рождениях, уличных музыкантах, собирающих зрителей. Но и это не проблема, считает Сергей Гончаров. Отчасти такие рассуждения - часть политической игры, говорит он. Ведь раньше свадьбы и встречи выпускников не конфликтовали с законом, почему это должно происходить теперь?

«Многие начинают уже ёрничать: а вот свадьба, а вот туристический маршрут, но, думаю, мы все грамотные, у нас хватает уровня руководителей полиции и департаментов в мэрии, чтобы понять и определить, что это такое, потому это определенно ерничанье, подначивание оппозиции», - отмечает Гончаров.

Исходя и озвученных норм, юридические последствия могут настать в случае, если мероприятие связано с демонстрацией или агитацией неких взглядов, не обязательно политических, если оно требует отдельной территории, создает помехи для граждан, не принимающих в нем участие, прохожих или водителей. Те же последствия могут наступить, если участники акции имеют при себе запрещенные предметы. В их число попадают и предметы маскировки - лица участников акции должны быть открыты. Никаких повязок, платков - всего того, что помешает идентифицировать гражданина. Однако законодатели так и не дали ответа на вопрос, как быть с медицинскими масками. Единственный комментарий на эту тему сводился к тому, что когда в городе, скажем, эпидемия гриппа, лучше сидеть дома. Но это не юридический запрет. Бывший старший следователь по особо важным делам при генеральном прокуроре России Евгений Мысловский также не дает точных характеристик и рекомендаций по этому поводу.

«Если я просто иду по Москве и не собираюсь ни в чем участвовать, то зачем мне маска? А что касается медицинской маски, если бы была какая-нибудь эпидемия, тут понятно, а так это все от лукавого - надел маску, чтобы меня не узнали», - рассуждает Мысловский.

Несмотря на то, что закон, по мнению его авторов, не вводит каких-то революционных норм, те, кто в нем пытаются разобраться, действительно рискуют запутаться в различных формулировках и требованиях. К примеру, нельзя иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия. Последняя формулировка явно не очень точна - в качестве оружия можно использовать что угодно, а потому либо на мероприятие вообще ничего нельзя приносить, вплоть до ключей от дома и шариковых ручек, либо этот перечень следует уточнять. Как и то, что все-таки следует считать массовым мероприятием, полагает заместитель председателя общественного совета при ГУ МВД России по Москве Антон Цветков.

«Необходимо все-таки в законе более четко рассмотреть и указать, что есть массовое мероприятие, потому что сейчас в законе все не до конца четко сформулировано», - сетует Цветков.

Еще одна норма закона гласит, что организаторами не смогут быть судимые граждане, а также те, кто за год дважды привлекался к ответственности за нарушение закона на митингах. Фактически это вычеркивает из списка вероятных организаторов всех нынешних оппозиционных лидеров, которые регулярно конфликтуют с законом практически на каждом митинге. Впрочем, это не мешает им выставлять в качестве организаторов подставных лиц с «чистой» биографией. И здесь также возникают сложности с выявлением ответственных лиц. Эксперты считают, что эффективно этим смогут заниматься только оперативники в штатском, которые будут находиться на самом мероприятии и наблюдать за происходящим, что иногда практикуется и сейчас. При этом правоохранителям придется накапливать новый практический опыт, чтобы следить за соблюдением закона. В процессе накопления, по прогнозам экспертов, спорных ситуаций не избежать.