А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Украина вложила в Евро-2012 в три раза меньше Польши

Во вторник были оглашены расходы на организацию чемпионата Европы по футболу, которые понесли принимающие его страны - Польша и Украина. Если анализировать их уровень и структуру, легко заметить разницу в финансовом и политическом положении этих стран. Однако ряд проблем, которые приходилось решать при подготовке к чемпионату, оказались очень похожими.

Украина вложила в инфраструктуру в рамках подготовки Евро-2012 35 млрд гривен или около 5 млрд долларов, отчитался Виктор Янукович. Национальное агентство по вопросам подготовки и проведения Евро-2012 посчитало, что за четыре года было потрачено 41,7 млрд гривен или более 5 млрд долларов.

Другую оценку озвучивает председатель подкомитета Верховной рады по вопросам подготовки и проведения финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу на Украине Александр Зац. Он оценивает затраты Украины в 100 млрд гривен, из которых 20 млрд - это частные, а не бюджетные средства. «Что касается Государственной целевой программы подготовки и проведения чемпионата Европы по футболу, то расходы составляют около 100 млрд гривен. Из них приблизительно 80% - это государственные средства, то есть это львиная доля», - цитирует его радио «Свобода».

Разные оценки, судя по всему, объясняются тем, что именно включать в понятие расходов на Евро-2012. «Никто толком не может сделать точные расчеты. Одно дело считать статьи расходов, которые в бюджете открыто шли как траты на подготовку к Евро-2012. Но часть расходов шли под другими статьями, например, на развитие инфраструктурного проекта или программы рекламы Украины, которая также ставила целью привлечение туристов на чемпионат. Поэтому такая путаница», - объясняет газете ВЗГЛЯД исполнительный директор Международного фонда Блейзера (Киев) Олег Устенко.

Ко всему прочему, не все инфраструктурные объекты строились или модернизировались только на бюджетные средства. К примеру, как уверяет Национальное агентство по вопросам подготовки и проведения Евро-2012, киевский аэропорт Борисполь строился за счет собственных средств аэропорта, а в Харькове - за счет инвестора.

В целом затраты на подготовку чемпионата, по мнению Устенко, можно оценить от 5 до 10 млрд долларов.

Зато в Польше смогли оценить свои затраты на чемпионат более уверенно. Они составили примерно 23 млрд евро (29 млрд долларов), из них 18 млрд евро - основные затраты и в районе 5 млрд - дополнительные, сообщил во вторник посол Польши в России Войцех Зайончковски. В эту сумму входят затраты не только на спортивные объекты, но и на инфраструктуру - дороги, аэропорты.

А по оценке государственной компании PL2012, координирующей подготовку к турниру, затраты на чемпионат Европы по футболу 2012 года составили около 100 млрд злотых или около 27,6 млрд долларов.

Если брать максимальные оценки, то у Украины ушло 10 млрд долларов, а у Польши в три раза больше - около 30 млрд.

В любом случае это меньше, чем изначально в 2008 году планировали обе страны. Украина собиралась потратить 18 млрд долларов (145,03 млрд гривен), а Польша - все 34 млрд долларов (109 млрд злотых). При этом сметы на строительство отдельных объектов в течение четырех лет увеличивались в обеих странах. Но общие траты оказались меньше запланированных потому, что, во-первых, в 2008-2009 году разразился кризис и активные работы по подготовке к Евро-2012 начались только в 2010-м. Во-вторых, многие запланированные объекты ни Украина, ни Польша так и не успели достроить. В основном урезать пришлось планы по строительству автодорог.

И, наконец, изначально и Украина, и Польша рассчитывали, что большая часть расходов будет приходиться не на их бюджеты. Однако частный бизнес не стал активно инвестировать в украинские инфраструктурные проекты: помешали кризис и низкий уровень инвестиционной привлекательности страны. По словам Устенко, только строительство стадионов Украине помогли реализовать частные инвесторы, и то скорее из-за своей «любви к футболу». Так, строительство «Донбасс Арены» полностью оплатил владелец донецкого футбольного клуба «Шахтер» Ренат Ахметов. Треть средств на реконструкцию харьковского стадиона предоставил владелец футбольного клуба «Металлист» Ярославский.

В итоге Украине пришлось брать кредиты. Только на строительство дорог Украина заняла 200 млн евро у Европейского инвестиционного банка и еще 376 млн долларов у российского Сбербанка, а еще были займы в национальных банках. Польша же как член ЕС могла получать средства для большинства инфраструктурных проектов за счет средств ЕС. Правда, из-за проблем в самой еврозоне Польша получила куда меньше, чем рассчитывала. Зато частных инвесторов ей удалось найти больше. По данным польской прессы, до 40% расходов на футбольный чемпионат были профинансированы за счет частных инвестиций.

Номинально Украина потратила как минимум в три раза, а то и в шесть раз меньше, чем Польша. Однако для Украины расходы в 5-10 млрд долларов на Евро-2012 являются более существенными. Это целых 9-18% ВВП страны, который равняется 180 млрд долларов.

Расходы Польши в 30 млрд долларов на чемпионат по футболу - это всего лишь 6,4% от ВВП страны (470 млрд долларов).

«Польский ВВП в три раза больше украинского. Поэтому они могли позволить себе тратить больше бюджетных средств, чем Украина. Уровень жизни у поляков выше, да и уровень оплаты строительных работ в двух странах отличается, хотя бы за счет рабочей силы, которая в Польше стоит дороже, чем на Украине», - говорит Олег Устенко.

Статьи расходов Украины

В рамках подготовки к Евро-2012 Украина построила два новых стадиона с нуля - «Донбасс Арену» в Донецке и «Арену Львов» в Львове, а также отреставрировала два уже имеющихся стадиона - НСК «Олимпийский» в Киеве и «Металлист» в Харькове.

Все украинские стадионы были сданы в эксплуатацию к осени 2011 года, и готовность их глава УЕФА Мишель Платини оценивал высоко.

По оценкам Национального агентства по вопросам подготовки и проведения Евро-2012, на украинские стадионы ушло 7,2 млрд гривен или 890 млн долларов. Вице-премьер Украины и министр инфраструктуры Борис Колесников оценивал затраты на стадионы в Киеве и Львове и частичную реконструкцию Харьковского стадиона в 800 млн долларов (без стадиона в Донецке).

Большие средства Украина направила также на модернизацию украинских аэропортов - в Киеве, Донецке, Львове и Харькове - для увеличения их пропускной способности.

Так, по оценке Колесникова, на аэропорт Борисполь в Киеве было потрачено 5,5 млрд гривен (680 млн долларов). Его расширили до 5 терминалов. Всего на четыре аэропорта было потрачено 10,5 млрд гривен.

Важной статьей расходов стало строительство новых гостиниц для размещения болельщиков. Только в Киеве было построено 20 новых отелей, в которые инвесторы вложили более 7 млрд гривен (866 млн долларов). Во всех четырех городах планировалось построить в общей сложности порядка 70-80 гостиниц.

Еще около 350 млн гривен было потрачено на тренировочные базы, указывает Национальное агентство по вопросам подготовки и проведения Евро-2012.

Таким образом, исходя из данных агентства, из 41,7 млрд гривен общих затрат половина ушла на стадионы, аэропорты и тренировочные базы. Еще 23,65 млрд гривен - на строительство и реконструкцию автомобильных и железнодорожных дорог, закупку общественного транспорта, организацию безопасности, медицинского обслуживания, работу со СМИ, подготовку персонала (волонтеров) и прочее.

На операционные и технические расходы, подготовку персонала и стюардов Украина потратила 55 млн долларов.

На строительство дорог к чемпионату по футболу было потрачено около 15 млрд гривен или около 2 млрд долларов, отмечал председатель комиссии по реорганизации Государственной службы автомобильных дорог Украины Евгений Прусенко. По его словам, за четыре года на маршрутах Евро-2012 было отремонтировано или построено 1615 км дорог.