А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Казанский клуб намерен увеличить базу фанатов до полумиллиона человек

В рамках стажировки в Казани студенты факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» встретились с директором по маркетингу ФК «Рубин» Иваном Мешковым.

Этот клуб - своего рода феномен: дважды подряд становился чемпионом России, теперь вот ещё и Кубок выиграл; в Европе шороху навёл, прихлопнув саму «Барселону» (да не где-нибудь, а на «Камп Ноу»); а дома, на родимом Центральном, народ на него ходит вяло. Иван Мешков, директор «Рубина» по маркетингу, намерен ситуацию исправить, причём не когда-нибудь вообще, а в ближайшие месяцы. Говорит, результат должен стать заметным уже по ходу первого круга нового чемпионата.

- Иван, о вас приходилось слышать как о человеке, который в своей работе придерживается неких принципов. Не могли бы вы рассказать о них поподробнее?
- Не секрет, что «Рубин», по крайней мере в данный момент, существует главным образом на бюджетные деньги. Но это вовсе не означает, что попечительский совет не ставит перед нами задачи зарабатывать самостоятельно и постепенно снижать долю государственных средств в клубном бюджете.

На чём и на ком можем заработать? Ответ очевиден: в первую очередь на болельщиках. Исходя из этого, у нас и сформировались основные принципы маркетинговой политики. Максимальная открытость по отношению к болельщикам - это первый принцип. Установление прямых контактов с болельщиками, относящимися к различным социальным слоям Казани, Татарстана и, в перспективе, других регионов России, - это второй. Наконец, третий - использование при работе с болельщиками самых современных технологий.

- Теперь расшифруйте, пожалуйста.
- У нас сейчас в базе есть персональные контакты 20 тысяч болельщиков, 7 тысяч из них имеют личные кабинеты на клубном сайте (это, кстати, самый посещаемый сайт Татарстана). Так вот, задачу мы видим в том, чтобы в короткие сроки увеличить эту базу до 100 тысяч человек.

- Что это вам даст? И потом, короткие сроки - это какие?
- Нам нужно увеличивать посещаемость. Даже на последней игре «Рубина» с ЦСКА были свободные места. А в течение прошлого сезона средний показатель у нас был 16 тысяч человек на игре, абонементов было продано что-то около 6 тысяч. При этом вместимость стадиона - почти 27 тысяч.

В общем, логика тут простая: чем больше контактов будет в базе, тем большему количеству людей мы сможем рассказать о «Рубине», что-то адресно предложить, в том числе и поход на футбол. Чем больше будет таких предложений, тем больше вероятность того, что народ на них массово откликнется. Чем больше народа будет на стадионе, тем больше мы сможем заработать на рекламных, спонсорских контрактах.

Что касается сроков, то они действительно сжатые. Всё это должно быть сделано до конца текущего года, а кое-что ещё раньше - буквально в течение двух месяцев.

До начала нового сезона мы должны полностью реновировать нынешний стадион: там появится много новых точек продаж атрибутики, еды, напитков. Планируем создать семейный сектор: с запретом на курение, с дополнительными возможностями для тех, кто пришёл на футбол с детьми. Сама система прохода изменится.

- Реально ли увеличить базу до 100 тысяч человек?
- Думаю, вполне. Будем подтягивать тех, кто следит за «Рубином» в социальных сетях. Там у нас аудитория солидная: «ВКонтакте» - 28 тысяч человек, в «Фейсбуке» - 4 тысячи, в «Твиттере» - 19 тысяч. Будем проводить другие маркетинговые акции.

Недавно «Зенит» проводил исследование уровня популярности футбольных клубов, которое показало, что в целом по России «Рубину» симпатизируют примерно 3 миллиона человек. В самом Татарстане у нас есть 10 официальных фан-клубов.

- Раз так, то задача набрать базу в 100 тысяч представляется вполне скромной.
- Я повторюсь, это задача на ближайшее время. Скоро «Рубин» переедет на новый стадион вместимостью 45 тысяч, и к этому моменту у нас в базе должно быть не 100 тысяч болельщиков, а около полумиллиона.

- Какие маркетинговые акции и мероприятия планируете?
- Мы должны наладить отношения со всеми группами населения и социальными слоями, поэтому и акции у нас разные. Для студентов это встречи с футболистами. Разыгрываем атрибутику и абонементы, а взамен получаем контактные данные. Для автомобилистов мы организуем автопробеги, работаем в детских садах и школах - программа называется «Рубиновая семья».

- Нет опасений, что люди по этим дармовым билетам один раз сходят на стадион, а в следующий раз, уже за деньги, не пойдут?
- В массовом порядке с этим мы не сталкиваемся. Мы не раздаём бесплатные билеты одним и тем же людям. Кроме того, для небогатых болельщиков есть программа СПСК (студент - пенсионер - семья - корпоратив). Участники, заполнившие анкеты при покупке билетов, получают приличные скидки.

- Студент, пенсионер, семья - это понятно. А что такое корпоратив?
- Это предложение для руководителей компании, которые хотят нетривиально поощрить своих сотрудников. Например, пригласить всем коллективом на футбол. Тогда, при условии что все сотрудники заполнили анкеты, полагается скидка: чем больше людей, тем она солидней. Плюс билеты доставят прямо в офис.

- Вы упомянули современные технологии при работе с болельщиками. Что вы имеете в виду?
- Речь идёт об облегчённом порядке прохода и программе лояльности одновременно. Мы с банком «Ак Барс» заключили соглашение о выпуске пластиковых карт с функцией PayPass, бесконтактных платежей. Их будет распространено 15 тысяч простых, и ещё тысяча - «золотых».

Карточку можно использовать как абонемент или билет. Но самое главное, что на этой карте копятся бонусы, и их вам будут начислять буквально за каждое действие. Если вы пять раз сходили на футбол (причём два раза приходили не впритык к игре, а минут за 30), а затем пару раз купили атрибутику и четыре раза перекусили, что на карточке набежит 220 бонусных балов.

- И что с ними делать?
- Ими можно расплачиваться. На 220 баллов, если я правильно помню, можно будет приобрести атрибутику из специальной линейки, продающейся только за бонусы. Либо два раза перекусить в фудкорте. Или же оплатить проход на следующую игру.

Сейчас ведутся переговоры о совместной бонусной программе с «Татнефтепродуктом». Расплачиваясь за бензин, вы получаете баллы, за которые можно приобрести билеты на матчи. И наоборот, сходил на футбол - получил бонусы на бензин.

Мы будем первым российским футбольным клубом, который введёт в обращение такие карты. Не скрою, нам это приятно.