Руководитель департамента профессионального футбола Российского футбольного союза Сергей Куликов рассказал о создании собственного ресурса освещения матчей второй лиги.
- Cоздание собственного ресурса освещения матчей второй лиги - это вынужденный ход или дань моде - своими сервисами для доступа к матчам обзавелись и РФПЛ, и ФНЛ - теперь пришла очередь второй лиги?
- На самом деле турнир второй лиги - это первый шаг к большому, профессиональному футболу в стране. При этом практически не освещаемый на федеральном уровне средствами массовой информации, - приводит официальный сайт РФС слова Куликова. - Болельщики клубов буквально сидят на «голодном пайке» - сложно представить себе болельщиков «Сахалина», которые смогут выбраться на выездной матч в Омск, но другой возможности увидеть свою команду во время гостевых матчей у них попросту нет. Вопрос создания единого информационно-аналитического центра, где бы болельщики могли посмотреть игру своей команды, увидеть эти матчи - это вопрос социальный, а не коммерческий.
- То есть это в первую очередь пропаганда, своеобразная реклама второй лиги как соревнования?
- Безусловно. В этом плане нам надо брать пример с англичан. Четвертый, пятый, шестой дивизион благодаря интересу болельщиков и широкому информационному полю привлекают серьезных спонсоров. У нас интерес болельщиков необходимо поддерживать, в первую очередь создав ресурс, на котором возможно было бы посмотреть выездные матчи своей команды. Еще раз повторюсь - съездить со своей командой из Лондона в Манчестер не совсем то же самое, что поехать из Братска во Владивосток или из Мурманска в Смоленск.
С другой стороны, это еще и устранение информационной блокады вокруг молодых талантливых игроков во второй лиге. Мало кто может сегодня повторить путь Юрия Жиркова или Дмитрия Сычева из второй лиги в сборную России. Но ведь талантливых игроков меньше не стало - но даже клубам ФНЛ гораздо проще найти игрока в Сербии, Болгарии, Украине, чем узнать о появлении талантливого игрока в зоне «Север» или зоне «Восток» второй лиги.
- То есть вы создаете своеобразную «картотеку» талантов?
- Да, мы начали в РФС создавать единое информационное аналитическое пространство. Когда болельщикам на нашем сайте доступна детальная информация и видеоматериалы игр, футбольные клубы как второй лиги, так и премьер-лиги и ФНЛ получают доступ к профессиональной системе поиска игроков, а сами команды второй лиги - детальные аналитические отчеты о своих играх и играх соперника. Поэтому можно уверенно говорить о том, что в интересах популяризации футбола в стране мы двигаемся в правильном направлении - те сервисы, которые раньше были доступны только клубам элиты и их болельщикам, на сегодняшний день доступны всем профессиональным клубам.