А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Скандал с отселением жильцов из исторической части Минска

Застройщик торгового центра по Революционной: «Вряд ли ремесленники, строившие эти дома, думали, что они простоят больше ста лет»

Дом №32 по Революционной выглядит как тяжело больной человек на костылях. Он опоясан тяжами, как бочка металлическими обручами. Стены в трещинах, на некоторых «маячки» с указанием дат - 2008 и 2009 годы. В подвале еще более печальное зрелище. Кирпичи местами вывалились из стен. А те, что остались, можно крошить пальцами. Не нужно быть большим специалистом, чтобы понять - жить в таком здании опасно! Между тем жильцы утверждают, что дом прошел капитальный ремонт и пригоден к эксплуатации. Устроили массированную атаку на строителей торгового комплекса, который возводится по соседству. Мол, это строители виноваты в том, что их дом пришел в аварийное состояние.

- Столько уже появилось публикаций на эту тему, хоть бы один журналист пришел к нам, чтобы узнать реальную ситуацию о состоянии домов, ознакомиться с документами, - удивляется Сергей Хабат, генеральный директор «Фарт и В», той самой компании-застройщика торгового комплекса. - Мы начали строительство многофункционального комплекса на Немиге в 2008 году. К этому времени нам предоставили участок. В установленном порядке была разработана и согласована проектная документация. От нас городские власти требовали строить быстро, это же исторический центр города. Ко времени начала строительства Мингорисполком планировал отселить жильцов домов по улице Революционной и начать их реконструкцию. Понимая, что при отселении людей нужен деликатный индивидуальный подход к каждому, да и финансовые затраты на бюджет города ложатся немалые, мы предлагали помощь. Хотели в доме №32 выкупить жилье за свои средства для последующей реконструкции. Купили одну квартиру, но дальше нам продвинуться не удалось. Доходило до абсурда: жильцы стали выдвигать заоблачные цены на свои метры. Однако во всяких требованиях должна быть разумная граница. Мы относимся с пониманием к жильцам. Большинство жильцов домов по этой улице, живших в ужасных условиях, в сырости и плесени, давно отселились. Но, в общем, это и не наша задача, а города - найти людям приемлемую замену их квартир.

- Жильцы утверждают, что до начала строительства торгового комплекса дома были в прекрасном состоянии...

- Есть доскональные обследования всех домов, прилегающих к стройке, проводившиеся с 1994 по 2008 годы авторитетными государственными организациями, с формулами, расчетами и выводами. И они показывают, что здания выработали свой ресурс, жить в них нельзя. В своих заключениях проектные институты еще в 2006 году требовали отселения жильцов, чтобы сделать реконструкцию зданий. Журналисты об этом не пишут почему-то - а напрасно! В крайне аварийном состоянии находится фундамент. Ремесленники, которые строили эти дома в XIX веке, наверняка не предполагали, что результат их труда простоит более 100 лет, переживет две войны, а потом станет историческим памятником. В то время даже рабочих чертежей, как сейчас - с узлами, креплениями, различными техническими расчетами - не было. Ограничивались изображением фасада здания на бумаге плюс навыками бригады ремесленников. Причем квалификация их, судя по кладке кирпича, была довольно низкой.

Даже современное жилье строится на определенный нормативный срок, и он, как правило, меньше 100 лет. Для того чтобы дом стоял дольше, должны применяться другие материалы, прорабатывать их нужно специальными составами и так далее. Плюс в этих домах неоднократно проводились перестройки и бессистемные перепланировки, существенно влияющие на несущую способность стен и фундаментов. Да что говорить - в одной из квартир установлен действующий камин! На мой взгляд, в таких домах по нормам его не может быть! Но это вопрос служб МЧС.

На схемах, которые были составлены в позапрошлом веке, на месте застройки улицы Революционной изображен крутой склон (овраг). Где-то рядом находилось русло правого притока реки Немига. Впоследствии овраг (а скорее всего, это было устье притока Немиги) был засыпан. Геологическая ситуация тут специфическая. В общем, причин, почему дома находятся сейчас в аварийном состоянии, множество.

Когда читаешь публикации, которые написаны исключительно со слов жильцов этих домов, удивляешься! Ведь очевидно, что жильцы в этой ситуации, используя любые средства, преследуют исключительно свои меркантильные интересы!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Жить в этих домах уже нельзя»

Владимир Глинник, архитектор-реставратор с 30-летним стажем, отвечает за сохранность зданий на Революционной:

- То, что здания на Революционной представляют историческую ценность, не обсуждается. Дома включены в государственный реестр историко-культурных ценностей Беларуси. Это может нравиться или не нравиться - но как гражданин я обязан выполнять распоряжения закона об охране памятников. Ценность этих объектов в том, что их осталось мало. Снести их невозможно, да и никто не собирается это делать. Мы не первый год общаемся с представителями «Фарт и В», это законопослушные инвесторы. Никогда никаких вопросов не возникало.

В случае с домами на Революционной хочу заметить, что они были доведены до ручки еще во второй половине XX века. Капремонт и реконструкция не проводились. Тогда их еще не считали исторической ценностью, все ждали, что дома снесут и построят новые, как это нередко происходило в СССР. Что, кстати, и было сделано с противоположной стороны улицы - там, где сейчас находится торговый дом «На Немиге». Это сейчас подход к старой застройке изменился, но, к сожалению, косметическим ремонтом тут уже никак не обойдешься. Поэтому проблема реконструкции должна решаться Мингорисполкомом комплексно.

Я понимаю беспокойство жильцов по поводу их квартир, но считаю, что жить в этих домах уже нельзя. Детальный план по реконструкции исторической части города утвержден президентом. А тут очевидный конфликт интересов жильцов и общества. Остается надеяться, что здания в самые кратчайшие сроки буду отселены и реконструированы.

ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА

Что удивляет в этой истории, так это неуважение к частной собственности. Люди, живущие в доме номер 32, хотят жить именно в центре города. Застройщик удивляется, что жильцы выставили за свои квадратные метры «заоблачные цены». Ему для справки: квадратный метр в этом районе стоит от 2 до 3 тысяч долларов. И если люди выставили такой ценник, то только потому, что хотели получить за свои квартиры деньги, на которые можно купить подобное же жилье. Это логично: или платите, или отстаньте, будем тут жить. Сам же застройщик не отрицает, что дом сносить не будут, а будут реконструировать! Так отселите людей на время и после реконструкции верните их на законные метры.

Странные, ей богу, у нас бизнесмены. Их собственность ведь тоже может кому-то приглянуться. А практика забирать без адекватной компенсации уже будет отработана...

И, кстати, нет в 32-м доме плесени. Я была в этих квартирах и уверена, 99% белорусов не отказались бы жить в таком «аварийном» жилье в центре столицы, с высоченными потолками и тремя окнами в двадцатиметровой спальне. Единственное, что попросили бы фасады и подход к дому привести в порядок.

Ирина ОСИПОВА.

КСТАТИ

Стало известно, что в ночь с субботы на воскресенье загорелся еще не достроенный торговый центр на Немиге. Есть свидетель, который утверждает, что видел около трех ночи трех человек с фонариками на мансардном этаже здания.

Огонь охватил 500 кв. метров кровли. К счастью, обошлось без пострадавших.

- На место происшествия выехало 12 экипажей МЧС. Всего на ликвидацию пожара ушло полтора часа, - рассказал «Комсомолке» пресс-секретарь МЧС Виталий Новицкий.

Удивляет то, что гореть там практически нечему. Бетонная коробка, мансардные окна, между которыми довольно большое расстояние. И утеплитель под крышей, и балки, и окна обработаны специальным защитным составом. Для того чтобы эта конструкция загорелась, нужно приложить усилия. Кому и зачем это было выгодно, выяснит следствие. Предварительно застройщики оценивают свой ущерб в 350 - 400 миллионов рублей.