Немецкий производитель BMW провел на автосалоне в Лейпциге публичную мировую премьеру пятого поколения универсалов 3-й серии, которые должны конкурировать с Audi A4 Avant и пятидверными Mercedes-Benz C-class.
Универсалы построены на новой платформе «трешки» и отличаются от вышедших на рынок весной седанов дизайном задней части кузова, салоном и выбором двигателей.
Универсалы, которые баварцы традиционно обозначаются Touring, выйдут на рынок в достаточно мощных версиях только с тремя моторами. Четырехцилиндровые 328i Touring (бензин, рабочий объем 1997 кб. см., двойной турбонаддув, 245 л.с., 350 Нм) и 320d Touring (дизель, 1995 кб. см, битурбо, 184 л.с., 380 Нм) будут комплектоваться шестиступенчатой ручной коробкой передач. Для версии 330d Touring с шестицилиндровым дизельным мотором, которого пока нет на седанах (битурбо, 258 л.с., 560 Нм) «в базе» предназначена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач и системой start-stop. Универсал 328i Touring разгоняется до 100 км/ч за 6,0 сек, 320d - за 7,7 с, 330d за 5,6 с. Максимальная скорость машины с четырехцилиндровым дизелем - 230 км/ч, у более мощных версий они принудительно ограничена на 250 км/ч.
База нового поколения универсалов 3-й серии аналогична седанами. Относительно предыдущего поколения универсалов она увеличилась на 50 мм до 2 810 мм. Колея передних колес выросла на 37 мм (1 543 мм) а задних - на 48 мм (1 583мм). Общая длинна машины больше прежней пятидверки на 97 мм (4617 мм), при этом универсал получился даже чуть короче нового поколения седана (-7 мм).
Объем багажного отделения нового универсала увеличился относительно предшественника до 495 л (+35 л), с полностью разложенным задним рядом сидений объем получается 1500 л (+115 л). Спинку заднего дивана можно убирать по частям в пропорции 40/20/40. В базе универсалы оснащаются электроприводом с дистанционным управлением задней дверью с брелка. Есть возможность заказать опцию Smart Opener, при которой багажник открывается от перемещения ноги под задним бампером. Заднее стекло открывается независимо от двери.
Продажи универсалов в Европе начнутся осенью 2012 г. К концу года для машин обещают новые варианты моторов и полноприводную трансмиссию xDrive.
Все автомобильные новости