Toyota планирует продать в России в этом году 150 тысяч автомобилей. Компания намерена продолжить выводить на наш рынок моделей из США. Об этом BFM.ru рассказал Дирк Де Ман, управляющий директор ООО «Тойота Мотор».
В этом году российский офис Toyota, ООО «Тойота Мотор», отмечает юбилей: ровно десять лет компания вышла на рынок РФ. Сегодня японский концерн уже имеет производство в России, в конце года заработает совместное предприятие на Дальнем Востоке. О дальнейших планах Toyota рассказал BFM.ru Дирк Де Ман, управляющий директор ООО «Тойота Мотор».
- Если взглянуть на пройденные десять лет, то чтобы вы хотели сделать по-другому, будь такая возможность?
- На самом деле, мы регулярно проводим такие анализы и корректируем свою работу. Но если посмотреть на этот период глобально, то, конечно же, главным событием, которое застало нас врасплох, стал кризис. Разумеется, предотвратить его мы были не в силах, но подготовиться к нему можно было. Главные выводы, которые мы сделали: Россия значительно больше зависима от мировой экономики, чем казалось ранее, растущий рынок подвержен резким спадам, необходимо более тщательно подходить к планированию. Сейчас по такой тактике мы и работаем.
- Более тщательный подход к планированию подразумевает и более продуманный выбор моделей. Зачем же тогда вы вывели в Россию модель iQ, которую заведомо ждал провал, учитывая ее высокую стоимость?
- Вывод на российский рынок Toyota iQ, пожалуй, был преждевременным решением. Поэтому мы и прекратили продажи этой модели в России. Цена в 777 тысяч рублей оказалась неподъемной для потенциальных российских потребителей машины такого класса. Сегмент автомобилей А-класса в России слабо развит, и в нем присутствуют, в основном, доступные модели. Однако с выводом iQ мы хотели продемонстрировать наши возможности. Ведь эта модель - самая компактная и современная четырехместная машина в мире. Если хотите, это был и имиджевый проект.
- Более логично было бы увидеть на российском рынке компактный кроссовер B-класса - Urban Cruiser, но вы упорно не хотели его выводить. Это потому что машина плохо пошла в Европе?
- В том числе и поэтому. Однако главная причина в том, что, по нашим оценкам, эта машина не подходит российским потребителям. Она не совсем кроссовер. Это нечто среднее, между SUV и компактвэном. Однако уверяю, что нам очень интересен этот сегмент, и когда у нас появится подходящий продукт, мы рассмотрим возможность его продаж в России.
- Toyota успешно реализует в России модели, созданные для рынка США. Например, большой кроссовер Highlander или пикап Hilux. Планируете ли вы и в будущем расширять модельную гамму в нашей стране за счет автомобилей привезенных из-за океана. Например, в США есть очень интересная, на мой взгляд, машина Toyota Venza...
- Вы бы могли работать у нас в отделе маркетинга. Toyota Venza -действительно, очень интересная модель. Но я, к сожалению, не могу вам ответить на вопрос, будем ли мы ее выводить на российский рынок. Тем не менее, скажу так: мы постоянно проводим анализ покупательских предпочтений клиентов в России, а также анализ перспективных машин, в том числе и с американского рынка.
Не исключено, что Toyota Venza может появиться на российском рынке. Фото: netcarshow.com
- А такая модель, как Avalon (более крупная и дорогая версия Camry), не имеет перспектив на нашем рынке?
- Не думаю. Это ведь не просто седан бизнес-класса. В премиальном сегменте машины такого типа пользуются спросом. Но в более массовом предпочитают более традиционные модели. Да и в целом в классе бизнес превалируют классические седаны. Так что мы пока делаем ставку на Camry. К тому же у нас еще есть седан среднего класса Avensis.
- В конце года на совместном предприятии во Владивостоке начнется выпуск Toyota Land Cruiser Prado. Шаг логичный. Эта модель популярна у российских чиновников, которым скоро запретят покупать машины зарубежного производства. Однако не менее востребована и модель Land Cruiser 200. Ее не хотите тоже производить у нас?
- Отвечу так. Мы посмотрим, как новый закон будет действовать на других автопроизводителей. Ведь LC 200 - не единственная модель премиум-класса, которую предпочитают российские чиновники и которая при этом не производится в России. Посмотрим, как будет работать запрет. Может быть придется и расширять производство. Время покажет.
- Ваш завод в Санкт-Петербурге также недозагружен. К тому же вы расширяете производство, организуете штамповочный цех. Не пора ли ставить на конвейер вторую модель?
- Во-первых, мы совсем недавно объявили, что начинаем продажи в России моделей Camry только российской сборки. Импорта из Японии, начиная с лета, не будет. Это займет часть мощностей на нашем заводе под Санкт-Петербургом. Во-вторых, мы думаем над выводом новой модели, но когда она может появится и что эта будет за модель, сейчас сказать не могу.
- Пару лет назад Toyota определила для себя приоритетные направления бизнеса в России - внедорожники и седаны. А от идеи вывода доступных моделей отказалась. С тех пор ничего не изменилось?
- На данном этапе нет. Конечно, мы видим, насколько успешны все новые модели в доступном сегменте. Но Toyota имеет очень сильный имидж как производителя высококачественных, высокотехнологичных автомобилей. А соответственно, и не дешевых. Поэтому пока мы не можем продавать в России «бюджетные», массовые автомобили.
- Как вы оцениваете 2012-й год с точки зрения объемов продаж?
- Мы ожидаем рост сбыта. Не такой, конечно, как до кризиса или в прошлом году, но тем не менее. Мы планируем реализовать в России в 2012 году 150 тысяч автомобилей марки Toyota и 18 тысяч Lexus. Причем, если для Toyota - это второй самый большой результат в истории компании в России, то для Lexus это будет абсолютный рекорд продаж.
Все автомобильные новости