Два пилота не поделили дорогу - и оправданное тактическое решение российской команды превратилось в проигрышное.
Антон Небылицкий, выступающий в составе российской команды Team RFR, рассказал «СЭ» о том, как складывалась для него воскресная гонка в Спа, прошедшая в рамках третьего этапа «Мировой серии Рено». Россиянин стартовал с 13-й позиции и финишировал 15-м: в середине заезда у него были шансы улучшить свое положение, но все старания команды свело на нет решение судей остановить гонку из-за аварии на 8-м круге.
- Каждый пилот по ходу гонки должен выполнить обязательный пит-стоп, причем это нельзя делать на первых и последних кругах - есть т.н. «окно», впрочем, достаточно широкое. Мы предпочли оттянуть заезд в боксы: во-первых, это давало возможность в середине заезда ехать по чистой трассе, во-вторых, у меня был в запасе свежий комплект шин, который позволял поддерживать в этот момент приличный темп. Но красные флаги сделали нашу тактику проигрышной. Ведь пилот, заехавший в боксы, теряет на этом 30-40 секунд. Но те, кто переобулся до красных флагов, в момент остановки гонки догнали тех, кому еще предстоял пит-стоп - то есть на заезде в боксы они не потеряли практически ничего.
- Если говорить о возможности отыграть позиции на трассе, то делать это было очень сложно. На трассе в Спа видимость при дожде хуже, чем на многих других: на длинных прямых скорости высокие, а ведь чем быстрее вращаются колеса - тем больше воды они выбрасывают в воздух. В результате не видно было практически ничего: большинство пилотов держало до двигавшейся впереди машины дистанцию метра в два, и в результате все ехали друг за другом как трамваи.