А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В этом году конкурсу «Короткий метр» Открытого кинофестиваля российского кино «Кинотавр» (3-10 июня 2012 года) исполняется пять лет. Первый юбилей - хороший повод, чтобы подвести некие итоги.
На вопросы «ПрофиСинема» о том, есть ли тенденции в коротком метре, помогают ли такие «пробы пера» перейти к полному метру и что представляет собой идеальный короткометражный фильм, ответила куратор программы, кинообозреватель журнала «Итоги» Ирина Любарская.
Вита Рамм: Что приходится смотреть чаще всего - студенческие этюды или «советское к/м кино грузинского разлива»?
Ирина Любарская: Увы, каждый год половина присланных на конкурс фильмов (в этом их было 370, рекорд) как раз студенческие этюды - одни более грамотные, другие менее, но эти пробы пера совершенно несоревновательны на фестивальном уровне. Это для учителей - чтоб поставили зачет. Для меня они имеют значение только как показатель роста технической оснащенности наших киношкол. Что, безусловно, радует: тут можно увидеть и очень известных актеров, и настоящие декорации, и выездную натуру. Цифровая техника все-таки очень облегчила обучение кинопрофессиям.
Да, я бы с удовольствием увидела что-то вроде легендарных грузинских короткометражек из нашего детства. Я особенно любила сериал по сценариям Резо Габриадзе про дорожных рабочих - «Бабочка», «Пари», «Покорители гор». Ничего подобного не встречала. С юмором у наших молодых авторов вообще туговато. Хотя вру, был у меня в прошлом году фильм «Море желаний» Шота Гамисония, где Москва снята как приморский город в разгар сезона, и по ней бродит пара беспечных бездельников.
А пять лет назад, в моей первой кураторской программе я запомнила гомерически смешной «День знаний» Михаила Трофименко, где двое работяг, получив зарплату, спорят, взять им сначала по маленькой или сразу по большой... книге. И читают потом эту книгу в традиционных местах распития спиртного, оправдываясь перед милиционерами за то, что заняты предосудительным делом.
Вита Рамм: Можно ли говорить о модных тенденциях в российском коротком метре?
Ирина Любарская: Это, конечно, вопрос, что называется на засыпку. Не думаю. Но у нас точно есть модные авторы - Михаил Местецкий, который был уже на «Кинотавре» с двумя фильмами и в этом году третий раз участвует в «Коротком метре», или Жора Крыжовников, который приедет в этом году во второй раз, Михаил Сегал.
Но моду в кино для мира мы, увы, не делаем. Правда, наши короткометражки все-таки регулярно отбирают в короткометражный конкурс Канн, где всего-то 12-15 картин участвует. Но это не трендовые вещи, по-моему, а скорее экзотика для отборщиков. Хотя лично мне очень нравится участница Канн этого года Таисия Игуменцева и ее фильм «Дорога на».
О модных тенденциях можно будет говорить, когда кто-нибудь из авторов пройдет путь британки Андреа Арнольд, которая в 2005-м получила «Оскар» за короткометражку «Оса», в 2006-м приз жюри в Канне за короткометражку «Красная дорога». В 2009-м ее полнометражный дебют «Аквариум» был отмечен призом жюри уже основного конкурса и премией BAFTA. А на Венецианском фестивале прошлого года был показан ее «Грозовой перевал», который призов не получил, зато наделал шума. Арнольд уже пятьдесят, она долго работа сценаристкой на ТВ, поздно стал режиссером, но - вовремя.
Вита Рамм: Может ли короткий метр быть пробным полигоном для большого метра?
Ирина Любарская: Не просто может быть, но и является таковым. Но это очень индивидуально. Я каждому бы режиссеру не советовала спешить делать большой фильм, если нет настоятельной внутренней необходимости. Вот Александр Котт был у меня в конкурсе с короткометражкой «Рыба», потому что любит этот формат. И я бы всем советовала разминаться таким образом. Победитель прошлогоднего конкурса Михаил Сегал, известный клипмейкер, совершенно американского пути в профессию человек: с детства перепробовал все - театр, музыку, кино, из ВГИКа сбежал, снимал клипы и рекламу крайне успешно. Вдруг появился с полнометражным фильмом «Franz+Polina» и исчез опять из кино на пять лет. В пролом году возник у меня в «Коротком метре» с «Миром крепежа», а в этом уже в основном конкурсе с «Рассказами», которые, по сути, представляют собой цикл коротких новелл.
Вита Рамм: Существуют ли для тебя идеальный короткометражный фильм?
Ирина Любарская: У короткомеражек вообще нет никаких законов, по-моему. Все эти пять лет я очень старалась их обнаружить - почему одна картина выстреливает, а другая, сделанная по тому же точно рецепту, нет. Теперь я точно знаю, что идеальной короткометражки - такой, чтобы указать на нее для примера - не существует. При отсмотре большого потока фильмов, снятых выпускниками ВГИКа и ВКСР, виден главный, по-моему, порок нашей образовательной системы: почти никто из будущих режиссеров не знает и не чувствует современное кино.
Поэтому странно смотрятся их фильмы, сделанные на уровне советского кино 60-70-х годов, о котором не скажу ничего плохого, кроме того, что это ушедшая натура. Конечно, пока собираешь программу, наливаешься усталостью и думаешь, что идеал - это просто самый короткий фильм. Я даже отбираю из сотен дисков пятиминутки, чтобы убедить себя в этом. Иногда попадаются хорошие и смешные. Но такого простого и точного, как четырехминутный комедийный хит видеохостинга Пола Эмерсона «Lie Detector», где кадровик тестирует кандидата на должность на детекторе лжи, не встречала, к сожалению.
Впрочем, мне совсем не хочется, чтобы все это звучало как какой-то приговор нашему короткому метру. Для развития отечественного кино за последнее десятилетие было много тормозящих факторов - и бессмысленное вливание в него денег, и последующий кризис, который спутал все карты и погубил многие проекты.
Нормальное развитие - дело лет, а не месяцев. Честно могу признаться, год от года я получаю все большее удовольствие от процесса отбора фильмов, даже несмотря на то, что у меня сильно стираются кончики пальцев - столько раз мне приходится вставлять и вынимать диски из плеера. А то, что шедевров маловато, так на это и рассчитывать глупо.
Даже когда смотришь сборники короткометражек мэтров мирового кинематографа, вроде фильма «Париж, я тебя люблю», понимаешь, как нелегко дается режиссерам этот коварный размер.