А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
После вступления в новую должность трехкратная олимпийская чемпионка Мария Киселева встретилась со своей коллегой по бассейну и по профессии Анной НАСЕКИНОЙ и рассказала, почему она стала пресс-секретарем ОКР под руководством нового президента ОКР, как ей удалось написать диплом на съемках фильма, чем интересны собачьи бега и в чем причина спортивных трагедий.
СОБЫТИЕ ДНЯ. ОЛИМПИЗМ ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС
Мария Киселева - моя путеводная звезда с детства. Маша блистала на Олимпиадах, когда я лишь разучивала элементарные кувырки в бассейне.
Когда я поступала на журфак МГУ, трепеща перед экзаменами, Киселева на моих глазах из примы мирового спорта превращалась в российскую телезвезду.
Идея об интервью с Марией окончательно оформилась, когда к нам в редакцию пришел новый глава Олимпийского комитета России Александр Жуков , а в пресс-секретаре, его сопровождающей, я узнала... Киселеву.
С «СОВЕТСКИМ СПОРТОМ» ПО ЖИЗНИ
На третьем этаже Олимпийского комитета приемная нового президента соседствует с кабинетом № 344, который недавно заняла Киселева.
- Ключ от кабинета мне отдали в день рождения, 28 сентября, - трехкратная олимпийская чемпионка открывает дверь.
В светлой прямоугольной комнате - лишь широкий стол с телефоном и стул у стены.
- Только ремонт закончили. Еще краской пахнет, - Маша распахивает окна.
На столе пресс-секретаря ОКР - книжка далай-ламы «Искусство быть счастливым».
- Преуспевающей женщине не хватает счастья? - вопрос рождается сам собой.
- Прежде не читала подобной литературы, - признается Мария. - Книгу на день рождения подарил руководитель дирекции по науке и медицине ОКР. Пролистала, там есть интересные мысли, прочту обязательно.
- Хватает времени на книжки?
- Катастрофически не хватает. Что держала в руках недавно? Томик стихов Цветаевой. Люблю ее поэзию.
- Что больше всего читала в студенческие годы?
- Да, на журфаке читала все и взахлеб. Особенно классику, мимо которой прошла в школе. Только древнерусская литература воспринималась со скрипом.
- У тебя наверняка был тот же преподаватель, что и у меня, - легендарная Татаринова. Она читала так, что иной раз я могла расплакаться от басни о Петре и Февронии.
- Да, Людмила Евдокимовна - старейший преподаватель МГУ. Ее сложно забыть.
- Если ты не забыла Татаринову, то четко помнишь и тот день, когда решила стать журналистом?
- В детской группе по синхронному плаванию все хотели стать тренерами. Наверное, сказался дух противоречия: «Раз все идут туда, то я тренером не буду!». Сегодня я не столь категорична в мыслях и высказываниях. По иронии судьбы после школы вместе с девчонками пошла на тренерский факультет в Институт физкультуры имени Лесгафта. Там было отделение синхронного плавания. Отучилась год и ушла.
- Почему?
- Хотелось освоить новую профессию. Вечная жажда творчества. Пока я плавала, меня осенило: «Почему о синхронном плавании мало пишут? Отчего не сделать это самой?». Решила поступать на журфак.
- Каково готовиться к вступительным экзаменам во время интенсивных тренировок в сборной?
- Для поступления на журфак МГУ надо было представить пять статей в СМИ. Возвращаемся мы с очередных соревнований, решаю написать заметку о наших выступлениях. Обзвонила несколько изданий. Везде мне объявляли стоимость колонки - как будто я рекламное объявление предлагаю. Нашла адрес «Советского спорта». Приехала в редакцию, на вахте попросила: «Позовите мне, пожалуйста, человека, который пишет о синхронном плавании». Ко мне вышел Андрей Андреевич Шкляревский, провел в кабинет. Читал мой материал, много черкал красной ручкой. И приговаривал: «Так не пишут. Здесь лучше вот так... А здесь хотелось бы что-то этакого плана». А потом сказал: «Мы берем». Я не ожидала! Та заметка стала моим дебютом.
Потом я писала в «Советский спорт» после каждого старта.
А мое поступление на журфак почти совпало с Олимпиадой в Атланте. Пришлось переносить все экзамены, кроме английского языка, и поступать позже. Зато в Атланте я написала забавную статью об организации Игр, которую потом опубликовали в... газете «Культура». Что также стало плюсом при поступлении.
«ДИПЛОМ ПИСАЛА НА СЪЕМКАХ»
- Твоя студенческая жизнь бурлила?
- Я изначально решила, что буду поступать на заочный. Понимала, что на лекции ходить не смогу.
- Сама писала рефераты, курсовые?
- Все писала сама. На сборах, обложившись книжками. А диплом - на съемках фильма «Идиот», в промежутках между работой на площадке. Тема - преимущества работы спортсмена в спортивной журналистике.
- Не возникало желания просто скачать работу из Интернета, как практикуют современные студенты?
- Однажды я скачала реферат. И помню, как преподаватель, листая его, при всех сказал: «А вот этот реферат я читаю уже пятый раз за год». Меня это так задело, что я пришла домой, просидела ночь, написала свой реферат и вновь сдала преподавателю. Тогда я поняла: раз есть свои идеи, зачем пользоваться чужими?
«ХВАТИТ ДЕРГАТЬ НОГАМИ»
- Как попала на телевидение?
- На распределении по группам на первом курсе я записалась в группу телевидения. А это означало, что практику по окончании курса надо проходить по специализации. Так я пришла к Алексею Буркову на «НТВ-Плюс». Бурков, сам в прошлом ватерполист, согласился меня взять. Я училась монтировать сюжеты, комментировала соревнования, в которых не участвовала. Ездила на съемки, от которых отказывались именитые корреспонденты.
После летней практики я встретилась с Бурковым на Играх доброй воли в 1998 году. И услышала: «Хватит уже в бассейне ногами дергать. Приходи работать». После Сиднея я два месяца отдохнула и пришла работать. Все началось с нуля.
- Тяжело начинать новую жизнь?
- Я прекрасно понимала, что звание двукратной на тот момент олимпийской чемпионки не ставило знак равенства между мной и акулами журналистики. Я была готова обучаться всему - мне было по кайфу учиться. Однажды в 30-градусный мороз делала сюжет о гонках на собачьих упряжках - никто, кроме меня, туда ехать не соглашался. Замерзла, но сняла. Для меня было главным, чтобы мой материал вышел в эфир.
- Многие большие спортсмены впадают в депрессию после столкновения с реальной жизнью.
- Трагедии случаются, когда заслуженные спортсмены считают, что после спорта делать больше ничего не надо. И что их продолжат носить на руках. Такие люди не могут себя найти в жизни. Они по тем или иным причинам не готовы к тому, что спускаться с небес на землю необходимо. К счастью, таких случаев все меньше.
- Когда готовиться к этому спуску, если с утра до вечера тренировки?
- Надо задумываться о том, что хочешь делать в жизни. Выбрать профессию по душе. Потом всеми возможными способами учиться, найти профильный вуз. Ведь «корочки» мы получаем не для того, чтобы прочесть, на каком отделении - дневном или заочном - ты учился.
ТРЯСЛАСЬ НА СЪЕМКАХ «ИДИОТА»
- Помимо профессии журналиста, ты получила навыки сценариста и актрисы.
- У меня было мало опыта. Порой не хватало знаний. А люди вокруг были уверены, что поручаемая мне работа - для меня обычное дело. Приходилось соответствовать. И я поначалу тряслась от страха. С листочком в руках перед выходом в прямой эфир. Нервничала на съемках фильма «Идиот».
...Наш разговор прерывает высокая блондинка в строгом костюме с папкой в руках. Она сообщает о совещании на тему Генеральной ассамблеи в ЕНОК в Белграде, в которой Маша принимает участие.
- Кстати, о работе. На фоне постоянных разговоров о Сочи не кажется, что о Лондоне забыли?
- О Лондоне помнят. Ведется активная работа. Просто Сочи - домашняя Олимпиада. А домашняя Олимпиада - это ключевой проект, на который работает вся страна. Но сейчас все готовятся именно к Лондону.