А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Словосочетание «сырьевой придаток» прочно закрепилось за Россией. Основной наш экспортный товар - сырье, машиностроение в российском экспорте занимает всего 3,6 (!) процента. Газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться, что именно входит в эти проценты и какие несырьевые товары отечественного происхождения все-таки находят спрос за границей.
Вступив в должность президента России, Владимир Путин сразу подписал указ «О долгосрочной государственной экономической политике», в котором глава государства постановил модернизировать 25 млн высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году, при этом увеличив объем инвестиций в эту отрасль не менее чем до 25% ВВП к 2015 году и до 27% к 2018 году. Эти меры позволят увеличить долю продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года.
С другой стороны, сейчас полным ходом идет работа по разработке «дорожной карты» по поддержке российских экспортеров высокотехнологичных продуктов, которая позволит России диверсифицировать свой товарный экспорт. По замыслу чиновников, к 2018 году количество российских компаний-экспортеров удвоится. Причем уже в следующем году число промышленных экспортеров увеличится на 10%. Вырастет также и объем несырьевого экспорта к концу 2013 года на 15%, к концу 2015 года - на 40%, а к 2018 году - в 2,5 раза.
К сожалению, пока доля машин и оборудования в общем объеме российского экспорта составляет мизерные 3,6% (в 2010 году - 4,2%), в том числе: летательные аппараты - 1,2%, легковые автомобили - 0,1%, грузовые автомобили -0,06%. Доля нанотехнологичных продуктов в экспортной структуре выглядит еще скромнее. Так, по последним данным за 2010 год, она составила примерно 0,06% (268 млн долларов). По доле высокотехнологичной продукции в общем объеме экспорта показатели России сравнимы с ЮАР - 3,02% и Турцией - 3,44%, по данным Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Если говорить о лидерах-экспортерах высокотехнологичной продукции, то на первом месте стоят Филиппины с долей 54,33%, затем следуют Китай (50,79%), Тайвань (48,09%), Малайзия (44,50%), Израиль (31,11%), Таиланд (30,65%), США (28,51%).
Если посмотреть в глобальном масштабе - в общем объеме мирового экспорта высокотехнологичных товаров, то присутствие России, можно сказать, вообще незаметно, поскольку ее вклад составляет всего лишь 0,14%. Страны-лидеры: Китай (23,67%), США (11,62%), Германия (7,45%), Тайвань (5,65%), Япония (4,99%).
Отметим, что львиную долю российского экспорта высокотехнологичных товаров составляет продукция оборонно-промышленного комплекса. В этом Россия всегда была сильна. Как и в аэрокосмической отрасли, где, несмотря на последние неудачи, страна занимает пока твердые позиции на рынке. Поскольку данное обстоятельство общеизвестно, газета ВЗГЛЯД решила оставить эти отрасли за скобками настоящего текста. Если говорить о других, более гражданских отраслях, то драйверами роста высокотехнологичного экспорта, безусловно, является атомная и гидроэнергетика.
Обгоним Siemens
АЭС «Бушер» (фото: EPA/ИТАР-ТАСС)
В сфере энергетики Россию на внешних рынках презентует Росатом, который на сегодняшний день имеет портфель зарубежных заказов на сумму более 50 млрд долларов на ближайшие 10 лет.
Число контрактов на строительство АЭС за рубежом составляет 21 энергоблок в девяти странах. Причем по 19 блокам уже подписаны межправительственные соглашения. Речь идет о таких странах, как Китай (четыре блока), Индия (четыре блока), Белоруссия (два блока), Армения (один блок), Украина (два блока), Вьетнам (два блока) и Турция (четыре блока).
Вместе с тем правительство ставит перед производителями энергооборудования амбициозные планы: к 2020 году экспорт энергооборудования должен достичь в пересчете на мощность 10 ГВт в год (в 2012 году он составит всего лишь 3 ГВт).
Причем экспорт будет наращиваться не только за счет Росатома, но также за счет экспорта гидравлических и паровых турбин, которые используются при строительстве электростанций. Сегодня 38% паровых турбин, произведенных в России, поставляется на экспорт, гидравлических турбин - 63%, газовых турбин - 28%. Однако сейчас в России делается ставка на производство турбин малой и средней мощности, чтобы завоевать внешние рынки, необходимо производить в том числе турбины большой мощности, а этим занимается пока только одна компания - «Силовые машины». Дело в том, что производство турбин большой мощности позволит создавать крупные энергоблоки (более 400 МВт).
В соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2030 года, к 2030 году Россия должна будет занять 15% мирового рынка энергомашиностроения против нынешних 2%, то есть обогнать Siemens (сейчас у них 10%) и догнать Alstom (16%).
Российский автопром удивит Европу
Большие экспортные амбиции питает «АвтоВАЗ». Дело в том, что в марте текущего года «АвтоВАЗ» начал экспортные поставки своего нового бюджетного седана Lada Granta. Было поставлено 358 машин в такие страны, как Казахстан, Украина, Белоруссия, Молдова и Киргизия. Эти машины были предназначены для проведения тест-драйвов в дилерских центрах Lada .
Между тем бюджетный седан от «АвтоВАЗА» будет также продаваться в Европе. Уже в июне европейская премьера автомобиля пройдет в рамках автошоу в немецком Лейпциге.
Официальным продавцом российской автомобильной продукции станет компания Lada Automobile GmbH. Учитывая жесткие европейские нормы безопасности, все поставляемые автомобили будут комплектоваться системой ABS последнего поколения и кондиционером. Первые партии Lada Granta завезут в Германию, Францию, Испанию и Италию во второй половине текущего года. Цены на европейскую «Гранту» стартуют с 6000 евро.
Если говорить об успехах, то по итогам 2011 года «АвтоВАЗ» поставил на экспорт 56 тыс. автомобилей Lada - на 32,9% больше, чем годом ранее. Крупнейшими экспортными рынками автомобилей Lada в прошлом году стали Украина, Казахстан и Азербайджан. В модельной структуре экспорта «АвтоВАЗа» лидирует Lada Samara - на эту модель приходится более 30% поставок автомобилей Lada за рубеж.
Если говорить о грузовых автомобилях, то в этом сегменте весьма уверенно себя чувствует группа «КамАЗ». В 2011 году в ближнее и дальнее зарубежье ею было поставлено порядка 5 тыс. единиц техники: грузовые автомашины, сборочные комплексы, прицепная техника, автобусы.
Всего предприятие осуществляет поставки своих автомобилей в 24 страны, причем как ближнего, так и дальнего зарубежья: Куба, Судан, Афганистан, Индия, Вьетнам и так далее. Вместе с тем предприятие признает, что ключевыми рынками сбыта по-прежнему остаются Украина и Казахстан.
Стоит отметить, что в 2010 году было открыто совместное индийско-российское предприятие «КамАЗ Вектра Моторз Лимитед» в городе Хосур штата Тамил-Над. Ранее предприятие планировало к 2013 году выпускать до 4-5 тыс. автомобилей в год. Основными клиентами совместного предприятия являются строительные компании, а также компании по добыче полезных ископаемых.
Причем «КамАЗ» поставляет на экспорт не только готовые автомобили, но и запчасти. К примеру, компания специально для венесуэльского рынка спроектировала шасси (с колесной формулой 4х2), которое будет использоваться при производстве 32-местных пассажирских автобусов для городских и междугородних перевозок. Потребителями шасси в Венесуэле будут автобусные заводы Caroserias Andina и Caroserias Urena. В целом потребность Венесуэлы в подобного рода автобусах оценивается в 4-5 тыс. единиц в год.
Еще одним заметным автопроизводителем, который представляет Россию на внешних рынках, является ТК «Ивановская марка», производящая больше полувека автокраны. В прошлом году компания поставила на внешние рынки 128 автокранов.
Основными странами-импортерами стали Казахстан, Украина, Азербайджан, Белоруссия, Армения, Молдова, Узбекистан, ряд стран Ближнего Востока - Сирия, Египет, а также Куба. Наибольший объем поставок - в Казахстан и Азербайджан.