Компания Nestle предупреждает о росте цен на основные виды сырья, который может привести к снижению рентабельности и будет сказываться на розничном секторе. Об увеличении издержек говорят и другие ведущие производители продуктов питания, пишет The Wall Street Journal.
Подорожание исходных ресурсов усугубляет для ведущих продовольственных брендов негативные эффекты ослабления спроса в Западной Европе и Северной Америке. Например, в США покупатели старательнее ищут варианты экономии, предпочитая нередко частные марки супермаркетов и приобретая продукты со скидками по акции, пишет BFM.ru.
Рост цен на сухое молоко, какао, кофе и пшеницу за последние месяцы выражается двузначными процентными показателями. Лидеры продуктового рынка Danone, Unilever и Kraft Foods вынуждены учитывать эти факторы в производственных программах и прогнозах финансовых результатов на будущие кварталы.
«Мы наращиваем инвестиции в наши бренды, кадровый потенциал и ресурсы и готовим компанию к более сложному второму полугодию», - заявил в среду исполнительный директор Nestle Поль Бюльке. Чистая прибыль компании за первое полугодие выросла на 7,5% - с 5,45 млрд швейцарских франков (5,15 млрд долларов) против 5,07 млрд франков за аналогичный период 2009 года. Такой результат был достигнут благодаря сокращению издержек и инвестициям в сеть дистрибуции.
Индекс цен российских потребительских товаров