А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Москвичи рассказали нам мифы о "крайнем востоке"

По мнению столичного журналиста, Владивосток мог бы стать российским Гонконгом, но не стал и вряд ли станет

Впрочем, у российского Приморья еще есть шанс получить кое-какие дивиденды и от выгодной географии, и от попыток федерального центра сохранить форпост на Тихом океане, и от более разумной экономической политики местных властей. Об этом сообщает «Коммерсант».

От Москвы до Владивостока - восемь с половиной часов лета, семь часовых поясов. Почти столько же, сколько до Нью-Йорка. Только в другую сторону. Подсознательно ждешь, что выйдешь из самолета, а там все другое.

Первые впечатления обескураживают. Все то же самое: те же советские панельные дома, полуразбитые дороги, умеренно хаотичное движение - не Бомбей, но и не Европа. Легко себе представить, что ты то ли в Смоленске, то ли в Воронеже.

Потом начинаешь приглядываться, прислушиваться, принюхиваться - нет, все-таки другое. Сопки, не холмы Среднерусской возвышенности и не уральский рельеф. Лес вдоль дороги больше похож на джунгли, субтропики все же. Отчетливый привкус соли в воздухе - сильнее, чем в Питере и Калининграде, дает о себе знать океан.

Можно было бы удивиться тому, что машины почти все праворульные. Но этого ждешь - под боком Япония, много лет город кормился и все еще кормится ввозом подержанных «японок». Скорее удивляешься, когда видишь леворульный автомобиль. Чаще всего это нелепо дорогой внедорожник, хозяин которого либо не считает деньги, либо демонстрирует причастность к элите.

После Москвы с ее транспортным коллапсом даже не сразу осознаешь, насколько этих автомобилей много. По статистике, в Приморье их почти вдвое больше, чем в столице, и почти в 2,5 раза больше, чем в стране в целом (на тысячу человек, конечно).

Ждешь, что скажется близость к Китаю. Но вывески на китайском еще надо поискать, а люди с монголоидным лицом оказываются то почти обрусевшими корейцами, а то и вовсе вьетнамскими гастарбайтерами. Впрочем, китайских товаров в магазинах вроде больше, чем в Центральной России. Так и должно быть: до китайской границы - часа три на машине. Да и китайских ресторанов в городе навалом, на любой кошелек. Не на любой вкус, правда: преобладает грубоватая северная кухня, особыми изысками не отличающаяся.

В глаза бросается обилие строительного мусора, ремонта - капитального и какого-то нарочито декоративного. Местные жители смеются: «Год назад город вообще на зону боевых действий походил». В представлениях читателей центральных СМИ, саммит АТЭС, который должен пройти во Владивостоке в сентябре, ассоциируется со строительством на острове Русский. У местных же - с масштабнейшим ремонтом всего города и строительством двух красавцев-мостов.

Мэр Владивостока Игорь Пушкарев заверяет, что мосты откроют уже в июле, большая часть ремонтных работ к саммиту тоже закончится. Для публики мосты еще закрыты, но для «Денег» сделали исключение, во время короткой прогулки убеждаюсь: похоже, успеют. Прораб-провожатый клянется: все сделано по современным технологиям, простоит долго. Впрочем, с моста нас гонят: забыли выдать каски, другой прораб ругается на нарушение техники безопасности и пугает шальным болтом.

Другая земля

Ощущение, что пролетел полмира, а попал туда же, постепенно исчезает и когда начинаешь общаться с владивостокцами. И не в том дело, что даже привычное ко многому московское ухо порой дает сбой в попытках разобрать местную скороговорку - кажется, эти люди говорят раза в полтора быстрее, чем, скажем, уральцы. Скорее удаленность от метрополии, переселенческая культура и экономические тяготы последних двух десятилетий сформировали здесь особый характер. В частности, он куда более предприимчивый, чем у населения в большинстве регионов страны. А еще в нем есть привычка опираться на собственные силы - не рассчитывать на поддержку из центра. «Москва хоть город нашенский, но далеко»,- пародирует Ленина предприниматель Максим Жаврид.

Но главное, в голове один за другим начинают рушиться мифы. Их многие годы целенаправленно и по недоумию культивировали политики, лоббисты и СМИ.

Угроза сепаратизма. Ни одного сторонника отделения Приморья от России, расписываюсь, обнаружить не удалось. Искал везде, кроме психиатрических лечебниц. Чуть ли не единственный человек, от которого слышал, что он якобы встречал таковых,- московский то ли лоббист, то ли пиарщик, пробавляющийся мелкими гешефтами на почве разработки стратегий, заказных публикаций во второстепенных изданиях и еще какой-то чепухой.

Китайская экспансия. Прямые иностранные инвестиции в экономику Приморья мизерны (см. таблицу). Та же ситуация (за вычетом нефтегазового Сахалина) на всем Дальнем Востоке. Местные предприниматели и хотели бы, чтобы китайцы, корейцы и японцы вложились деньгами и технологиями, но этого не происходит. Судя по рассказам местных бизнесменов, пока радикально не изменится отношение власти к бизнесу, иностранных инвестиций и не будет. В Китае открыть и развить производство несоизмеримо проще, китайцам выгодно торговать с нами, но вкладывать на Дальнем Востоке они просто боятся, уверен предприниматель Александр Генералов.

Клондайк. Море возможностей, куча природных ресурсов, близость к огромному рынку Азиатско-Тихоокеанского региона и, что особенно важно для малого бизнеса, масса очень дешевой подержанной производственной и транспортно-строительной техники из Японии. Казалось бы, рыбу лови, лес вали, кукурузу-рис-сою сажай, полезные ископаемые копай, товары туда-сюда вози. Если бы так. По российским меркам (если не брать самые последние годы) Приморье - регион средненький. А в сравнении с бурно растущим Китаем выглядит так просто застойно. Владивостокцы, для которых поездка в приграничный Суйфэньхэ обычное дело, знают это не понаслышке. За последние 20 лет благодаря потраченным русскими деньгам эта деревушка превратилась в современный город.

Форпост на Тихом океане. Где, спрашиваю, военные корабли, матросы и вообще великодержавное могущество? Нет больше, отвечает преподаватель Дальневосточного федерального университета китаист Иван Зуенко, показывавший мне красоты и потаенные уголки Владивостока. Что-то продано на металлолом, что-то сгнило, что-то выведено на военные базы вне города. Порт Владивостока уже давно чисто гражданский.

Нелюбовь к Москве и москвичам. Миф о том, что где-то есть такая вещь, как москвофобия, кажется, придумана гражданами, никогда не покидавшими пределы МКАД. Ну или снобами и хамами, полезшими со своим уставом в чужой монастырь. Впрочем, обида на Москву, точнее, на федеральные власти в регионе есть. И в широком смысле - за то, что в начале 90-х регион фактически бросили на произвол судьбы, и в узком - в большей части разговоров рано или поздно всплывала история, как в ответ на митинги протеста против повышения пошлин на подержанные иномарки против демонстрантов бросили отряд московского ОМОНа «Зубр». И в еще более узком: почему, спрашивали меня, в Кремле так долго терпели на посту губернатора Дарькина, имеющего, мягко говоря, плохую репутацию в регионе?