ВОРОНЕЖ, 28 мая. (АРМС-ТАСС). Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует до 2030 г. совместно с украинским КБ «Антонов» построить до 50 транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» и не менее 150 - военно-транспортных Ан-70.
Об этом сегодня сообщил глава корпорации Михаил Погосян, выступая на заседании 10-й Межпарламентской комиссии России и Украины.
В настоящее время производство таких лайнеров не ведется.
«На сегодняшней день до 2030 г. мы оцениваем рынок только ремонта и модернизации самолетов Ан-124 - более 75 единиц», - сказал он, добавив, что 35-40 проц. из них принадлежат Минобороны РФ. При этом Погосян подчеркнул, что предполагается не только ремонт и модернизация, «но и возобновление производства Ан-124». «И прогноз производства до 2030 г. - около 40-50 самолетов», - сообщил глава ОАК.
Он также рассказал, что госпрограмма вооружений до 2020 г. предусматривает строительство более 70 военно- транспортных лайнеров Ан-70. «Мы считаем, что объем заказов до 2030 г. позволит произвести не менее 150 самолетов такого типа», - отметил Погосян, уточнив, что основными заказчиками, как ожидаются, будут Минобороны России и Украины.
Сегодня в ходе Межпарламентской комиссии было принято решение о том, что специальная рабочая группа должна в течение июня рассмотреть ряд вопросов, возникающих в связи с планами возобновления производства лайнеров Ан-124 и Ан-70. В частности, должен быть решен порядок передачи конструкторской документации по Ан-70 от КБ «Антонов» российской стороне. Предполагается, что само производство будет вестись на Ульяновском авиазаводе, передает ИТАР- ТАСС. Ранее сообщалось, что производство Ан-70 в России планируется разместить на ВАСО.