А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Проекты развития новых столичных территорий оторваны от реальности
Организаторы международного конкурса на концепцию развития Московской агломерации недовольны качеством представленных после первого этапа работ. В некоторых отчетах будущее никак не связано с настоящим, а предложения участников сводятся к прямому экспорту западных наработок в Москву.
«Читать некоторые отчеты невозможно, так как там одни картинки», - сетует Александр Колонтай. Итальянская команда SECCHI - VIGANO вообще забыла перевести свои предложения на русский язык.
Международный конкурс на разработку концепции Московской агломерации стартовал в феврале 2012 года, после того как столичные власти заключили договоры с 10 командами, прошедшими предварительный отбор. Сейчас участники находятся на втором этапе и готовят предложения по развитию присоединяемых юго-западных территорий. Однако, как выяснилось в минувшие выходные, организаторов категорически не устраивает качество некоторых работ.
«Между специалистами, которые знают территории, и специалистами, которые придумывают будущее, нет мостика, и это слабое место всех команд. В результате будущее возникает не из настоящего, а неизвестно откуда», - заявил в своем выступлении на семинаре координатор конкурса, замдиректора НИ и ПИ Генплана Александр Колонтай. Семинар был рабочий, поэтому оплата после него не предусматривается. Однако через месяц организаторы должны будут заплатить командам очередные 750 тыс. евро. (По условиям конкурса общая сумма гонорара, 2,5 млн. евро, выплачивается в три этапа: по 30%, 30% и 40%.) Г-н Колонтай попросил участников основывать свои предложения на реальных исходных данных и существующих градостроительных ситуациях. А у кого в команде еще нет географов - немедленно привлечь их к работе, чтобы не провалить следующий этап конкурса. «Отчеты спасли географы, а не архитекторы, которые писать, как выяснилось, не умеют», - подчеркнул он.
Еще одна претензия организаторов касается содержания представленных работ. Только четыре проектные группы - UDA, GRUMBACH, RICARDO BOFILL и Чернихова - подготовили отчетные буклеты и материалы в точном соответствии с заданием и представили предложения по всем указанным в нем пунктам. Четыре команды ответили только на те вопросы, которые им понравились или показались важными. Причем итальянцы из SECCHI - VIGANO забыли приложить к своей работе требуемый перевод на русский язык. А голландская ОМА, французский L’AUC и российская «Остоженка» вообще не стали утруждать себя составлением отчета, отделавшись красивыми презентационными слайдами.
«Некоторые отчеты невозможно читать, - посетовал Колонтай, - там одни картинки. На следующем этапе, а тем более на заключительном, мы ждем от команд не только изящной графики, но и ясных пояснений проектных решений».
По словам представителя НИ и ПИ Генплана, пояснения нужны не только для экспертов и жюри конкурса, (которое, кстати, до сих пор не сформировано), но в первую очередь для простых горожан. Как известно, в августе стартует общественное обсуждение разработанных участниками концепций, и чиновникам будет непросто объяснить людям, что означают четыре желтых пятна в проекте ОМА или чернильный паук на слайдах L’AUC.
Колонтай дал понять, что разработанные командами первоначальные варианты концепций еще совсем сырые и нуждаются в серьезной доработке. Все проектные группы отмечают наличие в Московской агломерации трех и более поясов, отдают предпочтение развитию железных дорог в качестве основного средства коммуникаций и общественному транспорту. Основой устойчивого развития все команды считают полицентрическую структуру агломерации с формированием системы городов-спутников и градостроительных центров разного масштаба. Большинство участников предлагают установить границы московской агломерации в зоне большого транспортного кольца Московской области, т.е. на расстоянии 60-70 км от МКАД.
По словам источника «МК» в горадминистрации, власти разочарованы тем, как проходит конкурс. «Мы ожидали большего», - признался он. Реальных предложений пока мало, а те, что есть, были очевидны и без привлечения дорогостоящих иностранных специалистов. Тем не менее в мэрии надеются, что оригинальные стратегические концепции все-таки превратятся в обоснованные проектные решения.