А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Студенты могут попасть под сокращение

Новым министром образования на минувшей неделе был назначен Дмитрий Ливанов, недавний ректор Московского института стали и сплавов. В интервью «Российской газете» новый министр высказал мнение, что количество бюджетных мест в вузах должно сократиться, а требования к претендентам на бесплатное высшее образование повыситься.

О том, что ожидает систему высшего образования в ближайшие годы, Елена Щедрунова беседовала с директором Института развития образования Высшей школы экономики Ириной Абанкиной в студии радио «Вести ФМ».

Щедрунова: Здравствуйте, у микрофона Елена Щедрунова. Новый министр образования Дмитрий Ливанов в интервью «Российской газете» поделился своими взглядами на то, как должно быть организовано высшее образование в нашей стране. В заголовки СМИ вышла идея сокращения в два раза бюджетных мест в вузах. Но о чем на самом деле говорил новый министр и что из этих идей поддерживается вузовской, обсудим с нашей гостьей. Это директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. Ирина Всеволодовна, здравствуйте.

Абанкина: Здравствуйте.

Щедрунова: Если дословно посмотреть, что же на самом деле сказал министр, он сказал, что вполне можно было бы сократить в два раза те бюджетные места, которые сейчас есть, а вообще в принципе нужно переходить к всеобщему платному высшему образованию. Вот главная идея, которую высказал он. При этом про всеобщее платное образование почему-то никто не увидел, а про сокращение бюджетных мест в два раза увидел. В принципе, в вузовской общественности обсуждается тема, что у нас мест в высших учебных заведениях - платных, бесплатных - почти столько же, сколько выпускников школ. То есть у нас такое получается всеобщее высшее образование.

Абанкина: Да, вы совершенно правы. На самом деле мест у нас даже немножко больше, чем выпускников, поэтому вузы уже давно забрали всех абитуриентов и у техникумов, и училищ. И, конечно, происходит даже этих уровней обескровливание за счет того, что и в регионах есть тенденция скорее подвигать ребят к поступлению в вузы, они финансируются за счет федерального бюджета, и это, конечно, регионам выгодно. Резервы за счет демографического кризиса, за счет демографического спада, я бы сказала, только не сокращение, а реструктуризация бюджетных мест, конечно, есть. Но дело не в том, чтобы перейти с платного на бесплатное, а дело в том, чтобы искать...

Щедрунова: Наоборот, с бесплатного на платное.

Абанкина: Неважно, да, как-то вот менять эту пропорцию. Дело в том, чтобы предоставить, во-первых, возможности для любого человека получить качественное образование. И если у нас значительная доля семей не имеет возможности его оплачивать, значит, оно должно быть на бесплатной основе. Если есть люди, которые готовы под свою ответственность брать кредит, эта возможность не закрыта, она существует. Тут не надо ломиться в открытую дверь, идет эксперимент, и мы видим, что массового характера он не приобретает. И если есть родители, которые даже не за счет кредита, но готовы оплачивать, может быть, потому, что семья выбрала тот или другой вуз, а, к сожалению, ребенок недобрал нужных баллов для того, чтобы поступить на бюджетное место, это тоже разумная стратегия. Тем более что есть возможность потом перевестись, если все-таки успехи будут. Вопрос в том, чтобы выпускники соответствовали рынку труда, и не только сегодняшнему, но и завтрашнему, чтобы они сами могли создавать новые рабочие места. И вот здесь у нас правда есть проблемы. Мы действительно очень много выпускаем тех, кто не востребован, и пока не научились выпускать тех, которые будут востребованы если не сегодня, то хотя бы завтра, а тем более послезавтра.

Щедрунова: Но вернемся к тому, что сказал новый министр. Напомню, что интервью он дал фактически накануне своего назначения, но он прекрасно понимал, что он будет назначен, переговоры же шли, это абсолютно. Он понимал, что он говорил уже как министр.

Абанкина: По крайней мере, фигура Дмитрия Викторовича обсуждалась, безусловно, как очень реальная.

Щедрунова: Да. Вот. Дословно: «Я думаю, что цифра (имеется в виду бюджетных мест) может быть уменьшена два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест». То есть он как ректор МИСИС (Московского института стали и сплавов), почувствовавший на своей собственной шкуре, что это такое и сколько нужно платить хорошему преподавателю, чтобы он работал у тебя в вузе, и сколько он имеет денег за бюджетного студента, он понимает, что давайте сократим бюджетные места (то есть те места, которые оплачивает государство) ну хотя бы для начала в два раза, но зато и будем преподавателям платить в два раза. Соответственно качество образования будет гораздо выше, и больше будет возможность у выпускников получить действительно достойное рабочее место. Насколько действительно пряма эта зависимость?

Абанкина: Вы знаете, вообще-то, конечно, от стоимости программы, рассчитанной в том числе на одного студента, качество образования, конечно, зависит. И это не только зарплаты и возможность пригласить интересных современных международных исследователей.