Концерн BMW представил новый премиальный седан 7 Series, который отличается от своего предшественника повышенным уровнем комфорта, новыми технологиями в области безопасности и дополнительными моторам. Для России будет выпущена специальная серия 740Li xDrive.
Как отмечает сам производитель, все новшества, которые появились в распоряжении «семерки», «с этого момента задают тон в области мощности и эффективности автомобилей класса люкс». При этом экстерьер новинки почти не изменился - модифицировать узнаваемый образ, уже признанный покупателями, было бы рискованным шагом.
Впрочем, и тут не обошлось без новых деталей. В частности, седан получил новые светодиодные фары с традиционными для марки светящимися кольцами и «элегантной акцентирующей накладкой». Знаменитые «ноздри» слегка изменили форму - вместо прежних 12 пластин теперь 9. Был переработан и передний «фартук». По бортам появился новый элемент оснащения - встроенный в нижнюю часть наружного зеркала заднего вида указатель поворота. А на корме добавилась хромированная накладка, соединяющая оба плоских катафота в заднем «фартуке».
Несколько новшеств появились в салоне, например, новые кожаные сиденья для водителя и переднего пассажира. Кроме того, инженеры снизили уровень шума в салоне при движении машины. Опционально можно поставить задние сиденья, сделанные на заказ под индивидуальные требования покупателя. В качестве опции доступна и мультимедийная система для задних пассажиров с новым плоским 9,2-дюймовым монитором.
Для водителя появился многофункциональный приборный дисплей за рулевым колесом, который можно настроить под собственные требования. Изменился и центральный контрольный дисплей, который теперь отображает 3D-изображения высокого разрешения.
Одним из наиболее важных изменений стали новые и полностью переработанные варианты двигателей. Разработчики снизили расход топлива и уровень выброса вредных веществ в атмосферу. Все моторы агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, стали доступны такие функции как автоматическое выключение и перезапуск двигателя, рекуперация энергии торможения и второе поколение переключателя режимов движения (включая ECO PRO и функцию движения накатом).
Начальной станет версия BMW 730i с рядным 6-цилиндровым мотором объемом 3 л (258 л.с. и 310 Нм). С этим двигателем и 8-ступенчатым «автоматом» седан расходует в среднем 8,6 л на 100 км. Топовая модификация BMW 760i оснащается 12-цилиндровым двигателем с технологией BMW TwinPower Turbo, непосредственным впрыском бензина и системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения. Цельноалюминиевый мотор объемом 6 л развивает 544 л.с. мощности и 750 Нм крутящего момента. Средний расход составляет 12,8 л на 100 км.
Новинками в моторной гамме стали рядный 6-цилиндровый мотор (740i) и переработанный бензиновый двигатель V8 (750i) объемом 4,4 л, который теперь выдает 450 л.с. мощности и 650 Нм крутящего момента. При этом средний расход топлива сократился до 8,6 л на 100 км. Рядная 3-литровая «шестерка» (740i) относится к первым высокоэффективным бензиновым силовым агрегатам, которые объединяют в себе технологию BMW TwinPower Turbo с непосредственным впрыском High Precision Injection, наддувом по принципу TwinScroll, системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения Double VANOS и системой бесступенчатого регулирования хода клапанов. Мотор развивает 320 л.с. и 450 Нм. Расход топлива в тестовом цикле ЕС составляет 7,9 л на 100 км. Эксклюзивная полноприводная версия 740Li xDrive будет предложена специально для российского рынка.
Дизельные моторы повышенной мощности представлены в версиях BMW 730d и BMW 740d (313 л.с., 630 Нм, 5,7 л на 100 км). Дизельный мотор для 730i считается самым «чистым» в люксовом сегменте. Его показатели: 258 л.с., 560 Нм, 5,6 л на 100 км.
Кроме того, для седана будет доступно второе поколение технологий ActiveHybrid 7 (для рядного 6-цилиндрового мотора). Система полного привода xDrive поставляется как опция для BMW 750i, BMW 740d и BMW 730d.
Также будет предложена версия 750d xDrive, которая появится в нашей стране с 2013 года. Она оснащается новым 6-цилиндровым дизельным двигателем TwinPower Turbo, который является самым мощным в мире среди дизелей такого рода, и системой полного привода. Технология TwinPower Turbo впервые работает с тремя турбонагнетателями и усовершенствованным непосредственным впрыском Common Rail. Этот двигатель развивает 381 л.с. и 740 Нм. Разгон до «сотни» занимает 4,9 с. При этом расход топлива в тестовом цикле ЕС составляет всего 6,4 л на 100 км.
Новшества в списке систем безопасности - система ночного видения BMW и система Dynamic Light Spot с функцией распознавания пешеходов, неслепящая система управления светодиодным дальним светом, система Driver Assistant Plus с функцией Stop&Go, система активной защиты Active Protection с автоматическим распознаванием усталости водителя, а также индикатор ограничения скорости, включая запрет на обгон с помощью символов соответствующих дорожных знаков. В стандартную комплектацию входит система обеспечения курсовой устойчивости DSC, которая объединяет в себе антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему автоматического контроля устойчивости (ASC), систему динамического контроля тяги (DTC), систему динамического контроля за торможением (DBC) и систему контроля за торможением в поворотах (CBC).
Как отмечает производитель, новый BMW 7 Series - первый в мире автомобиль, оснащенный электронной системой регулировки амортизаторов, которые индивидуально для каждого колеса адаптируются к соответствующему качеству дорожного покрытия и стилю вождения. Кроме того, все заднеприводные версии «семерки» впервые получат рулевое управление с электроусилителем EPS, которое обеспечивает поддерживающее усилие с помощью электродвигателя (в базовой комплектации).
Все автомобильные новости