А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Какова позиция РФС по вопросу о лимите на легионеров и почему она отличается от мнения ряда клубов? Как готовится к важным матчам российская молодежка? Что ждет первую сборную после ухода Адвоката? Об этом «СЭ» поговорил со старшим тренером молодежной сборной России, спортивным директором РФС.
Как показало недавнее заседание исполкома РФС, в нашем футбольном союзе не горят желанием прощаться с лимитом. Чтобы в деталях узнать позицию РФС по этому насущному вопросу, мы и обратились к Николаю Писареву.
- У РФС и клубов задачи разные, - начал он. - У нас в уставе прописано: РФС отвечает за развитие футбола и успешное выступление национальных сборных. По сборным и судят о развитии футбола в стране. А клубы ставят свои цели: им важно поднимать клубный рейтинг России, участвовать в еврокубках, завоевывать титулы. И удовлетворять амбиции своих владельцев. Причем молниеносно. Никто не хочет ждать.
Их понять можно, конечно. Но надо искать баланс интересов. Клубы настаивают на своем, но не будем забывать, что есть поручение, данное в ту пору председателем правительства России, а ныне президентом страны Владимиром Путиным: подготовить сильную сборную для домашнего чемпионата мира в 2018 году. А без протекции национальных интересов это невозможно.
- Почему?
- Давайте начистоту: кроме больших денег, бюджетных и частных, в России в футбольном плане многого не хватает. Ни российских футболистов в достаточном количестве, которые способны конкурировать с легионерами. Ни выбора для тренера сборной. Ни больших телеконтрактов. Ни достойной инфраструктуры. Фактически футбол у нас в зародыше. Когда что-то находится на начальном этапе, это «что-то» надо защищать. То есть требуется протекция. Как только до нужного уровня дорастем, тогда можно снимать все ограничения. Да, я лицо заинтересованное, потому что лично мне как тренеру нужен выбор игроков молодежки не из 30 человек, причем с огромной натяжкой, а из 130! Вот когда выбор появится и игроки начнут конкурировать между собой, тогда можно лимит и отменять.
- Клубы приводят в качестве примера иностранные чемпионаты, где лимитов либо нет, либо они щадящие.
- Во-первых, лимит в том или ином виде существует в любой стране, а УЕФА, по правилам которой мы работаем, рекомендует сохранять самобытность национального клубного футбола и, в частности, лимит по схеме 6+5. Во-вторых, если бы не чисто гражданские законы и не известное «дело Босмана», ни одна лига не снимала бы ограничений. В-третьих, каждая федерация решает вопрос по-своему, в зависимости от принципов местного футбола.
Вот нам приводят в пример Португалию. При том что сравнения тут вообще некорректны! Все лучшие футболисты из Португалии играют в топовых чемпионатах. Каждый год по три-четыре ведущих игрока уезжают за границу. Это только сборники - а сколько едет игроков-середняков! Тогда как Россию не покидает никто. Напротив, все только назад возвращаются. У нас два легионера. У Португалии - десятки.
Да, в Португалии не считаются легионерами бразильцы. Но у них клубы делают акцент на поиск талантов в Южной Америке. Набирают задешево бразильцев и на их перепродаже зарабатывают. А наши клубы на чем делают деньги? Кого мы продаем? За сколько покупаем? Применительно к нам о коммерции вообще говорить нельзя! Почти все клубы убыточны! Кто-то пытается покупать недорогих футболистов и продавать за большие деньги, раскручивая этих игроков в еврокубках. Но такие попытки редки.
Теперь о других странах. Англия вводит ограничения и лоббирует интересы игроков-англичан, потому что ее сборная состарилась еще сильнее нашей, а молодых не сыщешь днем с огнем. В Голландии нет лимита, но есть потолок зарплат, и большинство сборников играют не за «Аякс» и ПСВ, а за «Баварию» и «Интер». У бразильцев разрешены три легионера, но они вообще поставляют футболистов во все страны пачками. Эти две страны работают на экспорт - как Португалия.
В этом смысле нам не на голландцев надо смотреть, а на азиатские страны - Катар, ОАЭ, Китай, чьи чемпионаты живут по схожим принципам, что и наш. Они работают на импорт. Есть капитал - частный и государственный, есть возможность за бешеные деньги «выдернуть» из Европы то одного, то другого футболиста. Это в хоккее мы можем выступать, как экспортеры, поставляя в Северную Америку таких мастеров, как Малкин, Овечкин, Радулов. В футболе мы импортеры.
- Клубы утверждают, что лимит ведет к повышенным расходам на трансферы и зарплаты российских игроков, а также к сумасшедшим агентским комиссионным.
- Отменим - и будет завышение для иностранцев, и одна беда заменит другую. Безумные цены на россиян? А на легионеров они не безумные? Российские клубы не скрывают, что вынуждены в разы переплачивать на рынке футболистов и за трансферы, и за личные контракты. Но когда покупается легионер, равный ему по мастерству россиянин обречен сидеть на лавке, потому что надо же начальству объяснить, за что заплачены деньги. Где тогда играть российским футболистам, если за рубеж они не едут, а дома их вытесняют легионеры? Будут сидеть в запасе или поедут по арендам в непонятные команды.
Теперь о зарплатах. В ближайшие три-четыре года никакого радикального снижения окладов не будет, не ждите. У всех долгосрочные контракты - кто же согласится на их пересмотр? И кто по завершении соглашения ответит «да» на предложение о радикальном снижении его зарплаты? Ну а иностранцам все равно придется платить бешеные деньги, иначе они к нам не поедут.
Никакая отмена лимита не повлияет на то, что все лучшие все равно останутся в Англии, Испании, Германии. И не изменит размера агентских комиссий и величину зарплат игроков: это можно сделать только с помощью четкого регулирования рынка и установления общих правил игры.
Зато у нас в премьер-лиге непременно появятся клубы из 11, условно говоря, выходцев с Балкан далеко не уровня сборных. Иностранные тренеры этих команд будут решать свои локальные задачи, а судьба российского футбола им будет безразлична.
- Есть мнение, что так было в лихие времена. А сейчас, мол, образ мыслей изменился, и «Динамо»-2005 с 11 легионерами уже не повторится.
- Образ мыслей изменился у единиц. Полным-полно клубов, особенно бюджетных, которые с удовольствием пойдут по тому, динамовскому пути. Несколько наших грандов ориентируются исключительно на себя, но, получается, что они вынуждают играть по своим правилам все остальные команды, с совершенно другим уровнем бюджетов, амбиций и возможностей. Я грандов понимаю: они платят деньги, хотят видеть результат, и у них нет желания с кем-то считаться. У ряда клубов стареют футболисты с российским паспортом, и куда проще поменять их на легионеров, а не растить поколение на смену.
Но есть интересы России, которые необходимо защищать. Поэтому нужен компромисс.
Еще хочу сказать, что не верю в свободную конкуренцию, о которой, как доводилось слышать, рассуждают некоторые руководители клубов. В чистом виде свободной конкуренции не существует не только ни в одном виде спорта, но и ни в одной индустрии или отрасли.
- Когда решение по лимиту будет принято?
- Ожидаем выводов рабочей группы, созданной на последнем исполкоме, но направление очевидно: надо не количество легионеров менять, надо улучшать их качество. К нам должны ехать только те иностранцы, которые реально значительно сильнее наших футболистов.
А отменять лимит, повторяю, нельзя ни в коем случае. Иначе наломаем дров, на несколько лет застрянем на месте. Более того, когда возьмемся за ум, будет уже поздно. Потому что ЧМ-2018 окажется на носу.
Как-то смягчить лимит - другое дело. Но непременно с повышением качества иностранцев.