А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Европарламент призвал западных лидеров в ходе поездок на Украину на Евро-2012 добиваться там свиданий с политзаключенными, чтобы привлечь внимание к их беде. Газета ВЗГЛЯД решила уточнить, каковы условия в пенитенциарных учреждениях Украины. Правозащитники говорят, что в украинских тюрьмах сидится чуть легче, чем в российских.
В четверг депутаты Европарламента отвергли идею о бойкоте матчей Евро-2012 на Украине в связи с арестом экс-премьера страны Юлии Тимошенко, однако взамен они призвали государственных деятелей из стран ЕС во время поездок на чемпионат лично добиваться свиданий с «украинскими политзаключенными», чтобы привлекать внимание к их положению.
Условия содержания заключенных на Украине и не только политических, вновь стали злободневной темой в начале этого года, когда ведущие СМИ обнародовали обращение зека Игоря Гаркавенко к президенту Виктору Януковичу по поводу состояния тюрем и колоний. По его словам, они не отличаются от сталинских и фашистских зон.
«Президент Украины Виктор Янукович утратил свой электорат, который сейчас находится в тюрьмах и колониях, - написал Гаркавенко. - В знак протеста против лагерного беспредела зеки выбивают себе "мастюхи" с изображением Юлии Тимошенко».
В зонах особого внимания
Тогда же правозащитники Андрей Диденко и Елена Повидайчик выступили с заявлением о том, что условия содержания в украинских тюрьмах остаются нередко пыточными. По их данным, в качестве главного юридического механизма расправы над неугодным заключенными тюремные администрации используют ст. 391 (грубое нарушение правил содержания) УК, по которой человек может получить дополнительный тюремный срок от 1,5 до 3 лет за «грубые дисциплинарные нарушения режима содержания».
По их наблюдениям, администрация многих зон применяет практику «приема этапа», когда «пятая смена», состоящая из наиболее крепких охранников, безжалостно избивает вновь прибывший контингент для устрашения и запугивания.
«В колонии вводят спецвойска, людей приковывают к кроватям наручниками, на них надевают мокрые рубахи, завязывают, а когда они высыхают, у людей ломаются кости. Людей подвешивают вниз головой, насилуют, запихивают в унитазы, и это происходит во многих колониях, а многие выходят оттуда калеками. Питания никакого, температура бывает до - 10 мороза. Многие болеют открытой формой туберкулеза. Когда человек пожалуется родителям, через 2-3 дня этого человека выносят вперед ногами с диагнозом "сердечная недостаточность", но когда их обследуют родители, они все черные, побитые» - констатировала Повидайчик.
По ее словам, даже в Киевском СИЗО не на всех есть спальные места и «есть случаи, когда без решения суда люди находятся в СИЗО по 12 лет».
Впрочем, политические заключенные отбывают сроки в условиях относительно сносных. В апреле уполномоченный правительства Германии по правам человека Маркус Ленинг после посещения в заключении бывшего главы МВД Украины Юрия Луценко, заявил, что условия содержания в Лукьяновском следственном изоляторе в Киеве не отличаются от условий в иностранных тюрьмах.
«Мне показывали разные камеры, в том числе и камеру Луценко. И что касается условий, по мировым стандартам они ничем сильно не отличаются от других (зарубежных тюрем)», - сказал ревизор из Германии.
Ранее в том же месяце президент Виктор Янукович поручал генпрокурору Виктору Пшонке проверить Лукьяновский изолятор. Он велел проверить соблюдение конституционных прав, материально-бытовых условий, а также условий медико-санитарного обеспечения заключенных и провести проверку следственных изоляторов там, где лица содержатся предварительно и ожидают решения суда.
«Украинские тюрьмы не гуманнее российских»
Правозащитница из общественной организации «Дом свободы Украина» Татьяна Яблонская утверждает, что условия содержания политзаключенных лучше, чем у остальных арестантов. Как рассказала Яблонская газете ВЗГЛЯД, что в целом в украинской тюрьме сидится так же плохо, как и в российской. «Как и в России, на Украине в пенитенциарной системе за эти годы ничего существенно не изменилось. Украинские тюрьмы не гуманнее российских. Мы вышли из одного пространства. На Украине не строились новые тюрьмы. Все они строились еще в 17-19 веках», - отметила правозащитница. Напомним, подробно о положении заключенных в России не так давно рассказывал глава Минюста Александр Коновалов.
На Украине, по оценке Яблонской, питание зеков по сравнению с 1990-ми годами значительно улучшилось, поэтому «зоны не голодают». Что же до медицины, то она «и на свободе плохая».
«Низкие зарплаты медиков не дают никакой возможности оказывать заключенным достойную медицинскую помощь. Бюджет мизерный, и он не резиновый. В бедной стране и тюрьма бедная», - констатирует она, добавляя, что если бы в тюрьмы чаще сажали чиновников, то они бы задумались о строительстве новых «казенных домов».
Как и в России, на Украине труд для зеков обязателен. «Но у нас очень маленький процент занят. Если во времена СССР, например, 70% сельхозтехники выпускала зона, то теперь, когда все это разрушено, работы мало. Но что положительно, сегодня на зоне можно получить специальность. Есть школы и существует возможность получить высшее образование, потому что в тюрьмы попадают подростки без какого-либо образования», - рассказала Яблонская.
«К надзирателю - по имени-отчеству»
Кроме этого, украинским заключенным разрешено получать посылки и связываться с родными по телефону. Если нет замечаний от тюремщиков, то разрешены свидания с родными. В законодательстве прописаны долгосрочные (свидание в специально оборудованной комнате до трех дней) и краткосрочные свидания.
«Но движение в сторону реформы пенитенциарной системы тоже есть. Вы сегодня не услышите, чтобы украинский заключенный обращался к надзирателю "гражданин начальник". Обращаются только по имени-отчеству. Это норма- отметила правозащитница, - Или, например, этого страшного смрада, который раньше был в СИЗО - теперь тоже нет».
По словам Яблонской, на Украине нет проблем с доступом комиссий, состоящих из правозащитников, в тюрьмы: «Даже студентов-юристов водит, чтобы они видели правду».
«Но вообще это не зверинец и пускать всех туда невозможно. Есть люди, которые представляют общественные организации, образованные два дня назад. Они никогда не читали минимальных стандартных правил содержания заключенных и не знают, что такое тюрьма. Нужно пускать тех, кто понимает, о чем идет речь. У меня проблем попасть к заключенному никогда не было», - заверила она.
Главная проблема, по мнению Яблонской, даже не в тюрьмах, а в судах. Людей за незначительные преступления сажают под стражу. «На самом деле, в основном, истязания с человеком происходит в милиции, - сообщила правозащитница. - А когда человек находится в пенитенциарной системе, то зачем бить - приговор уже есть и он должен сидеть. У нас проблема со следственными изоляторами... В тюрьме легче». Несмотря на то, что на зонах по-прежнему есть карцеры, «применяются они крайне редко».
Однако, констатирует Яблонская, в любом случае, «до европейской тюрьмы Украине далеко». Тем не менее она придерживается той точки зрения, что на Украине в целом к зэкам относятся мягче, чем в России. "Украинец в среднем по своей натуре мягче. Это этническая особенность", - подытожила Яблонская.