А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Сразу пять пациентов из двух разных психиатрических больниц сбежали в Ленобласти за несколько дней. Троих уже вернули, двоих - еще ищут. Среди сбежавших - один вор и несколько убийц. В Петропавловске-Камчатском убежал насильник и убийца. Специалисты объясняют, с чем связана такая тенденция и есть ли она вообще.
Об очередном побеге из психбольницы в Ленинградской области стало известно накануне вечером. Из медучреждения в поселке Ульяновка Тосненского района Ленинградской области сбежали двое пациентов.
23 мая в 18:30 психбольницу самовольно покинули 19-летний житель города Тосно и 21-летний житель города Сосновый Бор, передает «Эхо Петербурга».
Сообщается, что по крайней мере один из беглецов может представлять опасность для окружающих. Он осужден за грабеж и кражу, но освобожден от наказания с помещением на принудительное лечение. О его товарище известно меньше. Полиция принимает меры к поиску беглецов.
А буквально за несколько дней до этого из другой областной психиатрической больницы - Свирской, подобрав ключи к запасному выходу, убежали трое пациентов, находившихся там на принудительном лечении и осужденных за убийства.
Накануне те трое были задержаны полицией. Двоих взяли на квартире в городе Лодейное поле Ленинградской области, еще один был задержан нарядом ГИБДД на улице. По информации из правоохранительных органов, пациенты убежали с целью достать алкоголь. Удалось ли им выпить, неизвестно, но всех беглецов вернули обратно.
На этой неделе также нашли и возвратили в Дружносельскую психиатрическую больницу Ленинградской области жителя Сланцев, помещенного туда на принудительное лечение по решению суда за кражу, передает АН «Оперативное прикрытие».
Пациент сбежал оттуда больше месяца назад, 14 апреля, разбив окно на первом этаже.
У Дружносельской больницы особая слава. Именно оттуда 24 августа 2010 года произошел, пожалуй, самый известный побег из подобных учреждений, когда из психбольницы сбежал находившийся там на принудительном лечении националист и боец без правил Вячеслав Дацик по кличке Рыжий Тарзан.
После побега, по данным милиции, Дацик совершил еще несколько преступлений. Потом милиция полагала, что он находится в Москве или области. Однако уже 22 сентября Дацик неожиданно объявился в Норвегии, надеясь получить там политическое убежище.
Норвежские власти, правда, не пошли Дацику навстречу, взяли его под арест и экстрадировали в Россию. Сейчас идет суд по его делу, Дацик находится в «Крестах» и уже как будто и не страдает от душевного расстройства.
После Рыжего Тарзана из Дружносельской психбольницы случались и другие побеги. Так, в июне 2011 года оттуда сбежал осужденный за покушение на убийство.
Также, в четверг, 24 мая стало известно, что на другом конце страны, в Петропавловске-Камчастком из краевого психоневрологического диспансера бежал особо опасный преступник, осужденный за убийство и изнасиловиние, сообщает ИТАР-ТАСС.
Сообщается, что он покинул лечебное учреждение в больничной пижаме и шлепанцах. Жителей города просят срочно сообщать в органы внутренних дел любую известную информацию о месте его нахождения.
ОП: Число побегов растет
О том, почему участились побеги из психиатрических больниц газета ВЗГЛЯД попросила рассказать эксперта Общественной палаты России, члена общественно-наблюдательной комиссии Санкт-Петербурга по соблюдению прав человека в местах лишения свободы и секретаря Общественного совета при УФСИН России по Петербургу и Ленинградской области Владимира Матуса.
По его словам, ситуация с охраной психиатрических больниц, куда направляются на принудительное лечение преступники, поменялась несколько лет назад. До этого опасных пациентов охраняли специально обученные люди - сотрудники ФСИН. Но затем было принято решение освободить службу исполнения наказаний от подобных функций.
«Объяснялось, что люди, которых по решению суда направили на принудительное лечение - уже и не преступники, а просто больные. Соответственно, и меры воздействия на них должны быть менее жесткими», - пояснил Матус.
С тех пор, по его словам, и начались регулярные побеги из психиатрических больниц. За отсутствием серьезной охраны в лице медсестер пациентам часто не составляет большого труда перемахнуть через забор и убежать.
Рыжий Тарзан, по словам Матуса, был одним из первых в рамках этой тенденции, а за ним потянулись и другие - причем не только в Ленинградской области. «Статистики у меня нет. Но могу сказать, что пока пациентов охраняла ФСИН, побегов практически не было», - говорит Матус.
Причем, по словам эксперта, психически нездоровых, буйных людей часто охранять даже сложнее, чем здорового правонарушителя: «Врачи могли бы вам рассказать, что иногда даже со старушкой 80-летней в момент, когда у нее "обострение", они втроем еле-еле могут совладать. Такие люди могут быть гораздо сильнее обычного человека», - рассказал Матус.
Возможно, тенденции и нет
Прокомментировать ситуацию газета ВЗГЛЯД попросила также бывшего главного психиатра Петербурга, главного врача городского психоневрологического диспансер № 7 Сергея Литвинцева.
Специалист отметил, что и раньше пациенты иногда убегали. И какой-то тенденции, тем более общероссийской, в последних случаях он не видит. «Мне сложно говорить, какие там причины были. Может, не хватает персонала, может, персонал плохо обучен, может, еще что-то. Все, что вы называли - это Ленинградская область, а я руковожу больницей в Петербурге. Наверное, нужно обратить внимание на эту проблему местному комитету по здравоохранению...» - сказал Литвинцев.
По словам собеседника газеты ВЗГЛЯД, в его больнице за последние шесть лет была лишь одна попытка побега пациента. И то - его уже через три часа вернули на место, и обошлись при этом «своими силами».
«У нас (в больнице - прим. ВЗГЛЯД) с этим все в порядке. И в Петербурге - тоже. Ни о чем таком страшном я не слышал», - отметил Литвинцев.
Вместе с тем, он согласился, что и позиция ФСИН не должна игнорироваться: «Есть разные типы психиатрических больниц: общего типа и специального. Если это спецтип, то надо, конечно, внимательно изучить позицию ФСИН, посмотреть в корень проблемы, потому что врачи, конечно, предназначены не для того, чтобы выполнять охранные функции, они в общем-то лечить должны. Но я возглавляю больницу общего типа. У нас охраны такой нет, да она здесь и не нужна. Есть особые свои правила, особый порядок по работе персонала в том числе с теми, кто представляет особую опасность», - рассказал Сергей Литвинцев.
Главврач больницы №7 не хотел бы, чтобы его пациентов охраняли бойцы ФСИН или сотрудники ЧОПов: «Не дай бог, если бы в нашей больнице были люди с пистолетами. У нас же больные люди. Это было бы Гестапо», - резюмировал он.