Таганрогский автозавод представил фотографии своей новой разработки - так называемого пятидверного купе. Автомобиль, который пока известен под индексом PS511, построен на основе корейской модели. Какой именно, на предприятии не уточняют. Уже на начальном этапе производства локализация достигнет 40%. Название и цену на новинку объявят 10 июня, а в течение лета автомобиль должен, по расчетам производителя, поступить в продажу.
На «ТагАЗе» возлагают большие надежды на этот своеобразный автомобиль. «PS511 не просто значимый для компании проект. Это автомобиль, способный определить границы нового сегмента среди бюджетных предложений С-класса, имеющих подчеркнуто спортивный дизайн», - отмечает Андрей Фрадкин, генеральный директор «ТагАЗа».
Интерьер выглядит неплохо. По российским меркам, разумеется. Вопрос к качеству сборки... Фото предоставлено ООО «ТагАЗ Интернэшнл»
Потенциальными покупателями новинки производитель видит молодежь, которая сможет по достоинству оценить оригинальный дизайн машины. К тому же уже в базовой версии предусмотрены усилитель руля, ABS, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, центральный замок, электрорегулируемые зеркала с подогревом, кондиционер и аудиосистема.
Внешность вроде бы и оригинальная, но назвать машину красивой или стильной как-то не получается. Фото предоставлено ООО «ТагАЗ Интернэшнл»
Отчаянный шаг
Еще в апреле «ТагАЗ» подал в арбитражный суд Ростовской области заявление о собственном банкротстве. По словам представителей предприятия, компания не смогла договориться с кредиторами-госбанками по вопросам урегулирования задолженности. «Чтобы защититься от кредиторов и продолжить финансовое оздоровление предприятия, было принято решение подать иск о банкротстве», - поясняли BFM.ru на «ТагАЗе».
Напомним, в 2011 году ВТБ подал несколько исков о взыскании долгов с «ТагАЗа», а в конце прошлого года кредитор потребовал признать завод банкротом. Однако после вмешательства Владимира Путина ВТБ отозвал иск к «ТагАЗу», а стороны подписали меморандум о реструктуризации долгов завода и снижении почти в два раза ставки по кредитам.
Но предприятие решило само себя обанкротить, чтобы защититься от кредиторов. Более того, в мае «ТагАЗ» объявил о намерении уволить 2600 рабочих. По словам представителей компании, эта мера необходима, чтобы снизить зарплатный фонд. На тот момент он составлял 50 млн рублей. Держать такой штат сотрудников при объеме производства в 1500 машин в месяц оказалось нерентабельно.
При этом на «ТагаЗе» говорили BFM.ru, что не собираются сворачивать проекты, в том числе и по выпуску нового купе. Ведь для компании PS511 может стать последним шансом на спасение. Вряд ли купе ждет ошеломляющий успех. Но в любом случае, выводом этого автомобиля на рынок «ТагАЗ» покажет, что способен не только развиваться в сложных экономических условиях, но и имеет серьезный потенциал к разработке собственных моделей. А российские власти подобное любят. Возможно, зачтется.
Все автомобильные новости