А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
У российской власти не осталось надежды на сохранение политического статус-кво. Массовые протесты в Москве оказывали и будут оказывать решающее влияние на ход кризиса
Полномасштабный политический кризис в России продолжает набирать обороты и приобрел необратимый характер. Независимо от сценариев его дальнейшего развития, сохранение политической устойчивости, не говоря уже о возврате к докризисному статус-кво, не представляется возможным. Об этом говорится в третьем политическом докладе Центра стратегических разработок (ЦСР), опубликованном 23 мая. В первом докладе, вышедшем в свет более года назад, ЦСР предупреждал о начале политического кризиса в РФ.
В ЦСР подчеркивают, что развитие политических событий в основном подтвердило прогнозы, представленные в первом докладе (включая негативную реакцию общества на рокировку тандема и волну массовых протестов против манипулирования результатами парламентских выборов). «Сказанное не означает, что ситуация стала более определенной и предсказуемой, чем год назад. Напротив, появились новые факторы риска и новые развилки, о которых год назад мы не имели четкого представления», - предупреждают эксперты ЦСР.
Выборы и последовавшие конфликты оказали «серьезное влияние на ожидания и политические настроения различных слоев населения», говорится в документе. Происходящие в массовом сознании перемены окажут немалое влияние на развитие страны в предстоящем политическом цикле, уверены в ЦСР. «Это происходит несмотря на относительную немногочисленность протестующих по меркам всей страны и их политическую дистанцированность от массовых слоев населения», - констатируют авторы исследования.
Опросы общественного мнения, проводившиеся в течение первых месяцев 2012 года (до и после президентских выборов), как считают в ЦСР, демонстрируют снижение протестных настроений, восстановление рейтингов доверия Владимиру Путину, Дмитрию Медведеву и партии «Единая Россия». В настоящее время рейтинги стабилизировались на уровнях, характерных для периода до начала их резкого падения в 2011 году. "Проведенные нами фокус-группы свидетельствуют о низкой склонности населения к протестам, агрессии и конфронтации, что вполне согласуется с официальными данными. Но они не позволяют интерпретировать восстановление рейтингов Путина, Медведева и «Единой России» как свидетельство возвращения доверия к власти в прежнее докризисное русло", - говорится в докладе. В новых фокус-группах мотивированная поддержка Путина, Медведева и «Единой России» «быстро отходит в прошлое», констатируют эксперты. В ЦСР убеждены, что одних только сравнительно малочисленных мотивированных сторонников Путина и Медведева уже недостаточно для получения рейтингов на уровне свыше 50%.
В России сложилась парадоксальная ситуация, говорится в докладе. Парадокс заключается в том, что участники массовых протестов в Москве по-прежнему относительно немногочисленны в масштабах всей страны и политически дистанцированы от массовых слоев населения. «Но именно протестующие в Москве, а не массовые слои населения по всей стране, оказывают сейчас решающее влияние на ход политического кризиса», - уверены в ЦСР. Радикализация протестующих в Москве происходит на фоне снижения агрессивности и склонности к протестам массовых групп российского населения. Эксперты ЦСР не видят в фокус-группах ярко выраженного позитивного отношения к московским протестам (преобладает настороженно-дистанцированное и негативное отношение).
Игнорировать протесты и не обращать внимания на требования протестующих становится невозможно, подчеркивают в ЦСР, поясняя: митингующие ставят вопросы, на которые властям в сложившейся ситуации волей-неволей приходится находить какие-то ответы. «Именно это и придает протестующим, по крайней мере, в ближайшее время, гипертрофированное влияние на развитие политической ситуации в стране», - считают в ЦСР.
По меркам политических митингов численность протестующих уже намного превысила критический порог, после которого у властей нет возможности подавлять протесты так легко, как разгонялись акции непримиримой оппозиции. Эти протесты достаточно масштабны, чтобы находиться в центре внимания российских и иностранных СМИ. Сами митингующие не только занимают проактивную позицию, но и имеют эффективный доступ к медийным и сетевым каналам распространения информации. В протесты вовлечены широко известные общественные фигуры и деятели культуры. Эти обстоятельства осложняют положение властей, констатируют в ЦСР. С одной стороны, власти уже лишены возможности эффективно сдерживать и подавлять протесты. С другой стороны, продолжение протестов «ставит власти в весьма уязвимое положение».
Между властью и протестующими, как считают в ЦСР, начинается война на истощение. В ней власти оказываются в более уязвимом положении и вынуждены энергично реагировать на события, пока они окончательно не вышли из-под контроля. Первые четыре месяца массовых уличных протестов после думских выборов изменили вектор политического развития страны, они усилили готовность властей действовать в направлении ускоренной социальной и политической модернизации. «Продолжение митингов, в зависимости от остроты конфронтации с властями, может либо придать этим реформам дополнительный динамизм, либо, наоборот, привести к радикальному изменению политического равновесия, за которым последует сползание власти и общества в режим политической реакции», - говорится в исследовании.
Современное состояние российского общества и власти обладает многими чертами, свойственными полномасштабному политическому кризису, констатируют в ЦСР. Со стороны общества кризис выражается не столько в расширении социальных групп, склонных к протестам, сколько в нарастании усталости от политических лидеров и правящей элиты в целом. Более того, политические запросы населения стали более зрелыми и прагматичными, а запрос на изменения сфокусирован не на бюджетном перераспределении ресурсов, а на укреплении институтов в сферах, где объективно существуют провалы рынка и проявляется слабость государственных институтов. Политический кризис в обществе проявляется и в том, что оно находится в состоянии неосознанного поиска лидеров новой формации и новых способов политических коммуникаций. Пока этот поиск не приводит к очевидным результатам, что ведет к ослаблению доверия к политикам и политическим партиям федерального уровня. Для власти кризис выражается не только в ослаблении доверия со стороны населения, но и в нарастающей угрозе утраты политического контроля. Хотя уличные протесты в Москве не находят сильного отклика у массовых социальных групп, именно протестные движения в столице оказали и будут в ближайшее время оказывать решающее влияние на ход политического кризиса.
Политический кризис может быстро перерасти в острые формы, если на него наложится вторая волна экономического кризиса. Если реализуется такой сценарий, риски потери политического контроля в России существенно возрастают, а темп политической трансформации может резко ускориться, полагают авторы доклада.
Помимо краткосрочных факторов кризиса российские власти сталкиваются и с угрозами среднесрочного характера (нарастание конкуренции со стороны лидеров новой формации). «Приближается время естественной смены поколений политической элиты, и это не оставляет российской власти надежды на сохранение политического статус-кво», - пришли к выводу в ЦСР.
Исследование свидетельствует о сохранении устойчивой тенденции к нарастанию недовольства населения, эрозии базы политической поддержки власти в центре и на местах, а также к усилению спроса на изменения в различных сферах и на обновление персонального состава руководителей в центре и на местах.
ЦСР - некоммерческая организация, выполняющая функции аналитического центра правительства РФ. В совет ЦСР входят более 10 человек, в том числе вице-премьер Дмитрий Козак, научный руководитель НИУ-ВШЭ Евгений Ясин, ректор Академии народного хозяйства Владимир Мау, помощник президента РФ Эльвира Набиуллина и глава Сбербанка Герман Греф.