Японская Mazda и итальянский Fiat подписали меморандум, предполагающий совместную разработку и производство нового родстера. Автомобиль будет построен на базе Mazda MX-5 следующей генерации. Fiat займется продажей машины под брендом Alfa Romeo.
До конца года японская компания Mazda и итальянский концерн Fiat заключат окончательное соглашение о совместной разработке и производстве нового заднеприводного родстера. На сегодняшний день автогиганты подписали меморандум о намерениях.
Родстер построят на платформе модели Mazda MX-5 нового поколения, а Fiat станет реализовывать эти машины под брендом Alfa Romeo. При этом машины не будут «близняшками» с разными логотипами. В компаниях обещают не только разработать индивидуальный дизайн для каждой из версий, но и индивидуально настроить шасси и двигатели.
Родстеры будут выпускаться на заводе Mazda в Хиросиме. Ожидается, что Mazda MX-5 нового поколения начнут производить в 2014 году. А версия под брендом Alfa Romeo поступит в продажу не раньше 2015 года. Это, с одной стороны, позволит доработать модель под требования Fiat, а с другой - развести оба автомобиля на рынке.
Технических подробностей о новом поколении Mazda MX-5 не так уж и много. По предварительной информации, родстер будет оснащаться 1,3-литровым двигателем семейства SkyActiv, оснащенным непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Мотор придет на смену существующим атмосферным агрегатам 1,8 и 2 л. Кроме того, предполагается, что машина станет максимально легкой - 850 кг.
Требования рынка
Совместное производство автомобилей, особенно нишевых, более выгодно. Именно поэтому автомобильные концерны уже давно и тесно сотрудничают друг с другом в подобный проектах. Например, Toyota и Subaru совсем недавно создали схожие спортивные модели GT 86 и BRZ соответственно. PSA Peugeot-Citroen сейчас не только совмещает платформы с концерном General Motors, но и выпускает под собственными брендами электрокары, построенные на платформе Mitsubishi i-Miev.
Mazda также уже участвует в совместных проектах. Например, ее пикап BT-50 - не что иное, как перелицованная версия Ford Ranger. А Fiat давно и продуктивно сотрудничает, в частности, с Opel по совместному выпуску коммерческой техники.
Все это позволяет компаниям сократить производственные издержки. Главное, чтобы на потребителях эта экономия не сказывалась, а машины не теряли своего индивидуализма, даже если они имеют одну платформу.
Все автомобильные новости