А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Бунтари эпохи безвременья

О баррикадах в киевском «Динамо» и «музыкальной шкатулке» Валерия Лобановского.

В проекте «Дневники Евгения Ловчева» Наш обозреватель рассказывает о чемпионатах Европы разных лет. Сегодня - о Евро 76‑го и 80‑го годов.

■ ■ ■
Как-то подсчитал, что за почти десять лет, что я играл в сборной, у команды постоянно, едва ли не каждый год, менялись тренеры. На мой взгляд, причина в том, что никак не могли определиться, как формировать сборную - то ли по клубному принципу (когда приглашается группа футболистов из одной команды), то ли берутся лучшие, по мнению тренера, из разных команд.

В нынешней нашей сборной мы видим четкую приверженность клубному принципу - лет шесть уже берутся звенья из ЦСКА и "Зенита", к которым добавляются несколько футболистов. Как видим по отборочному турниру ЧМ-2010, это тоже не гарантия успеха.

А в 1974‑м в федерации пошли на уникальный эксперимент - в рамках подготовки к Евро-76 и Олимпиаде-76 создали две национальные команды: первую (на базе киевского «Динамо») и олимпийскую (на базе «Спартака»).

Обе сборные успешно решили задачу выхода из группы. Олимпийская отобралась на Игры, а вот первой команде необходимо было играть четвертьфинал с чехами. В финальную часть Евро по-прежнему выходили лишь четыре команды.
■ ■ ■
Итак, первая сборная вышла в четвертьфинал. Валерий Васильевич Лобановский, великий советский тренер, получил в сезоне-76 абсолютную власть. Он одновременно являлся а) старшим тренером сборной, б) старшим тренером олимпийской сборной, в) идеологом новой конструкции чемпионата - тренер сумел пробить решение по разбивке целого сезона на два турнира: весенний и осенний. При этом весенний, по сути, являлся товарищеским. И все это было сделано для того, чтобы национальная команда успешно выступила на Евро и на Олимпиаде, при этом приоритет отдавался именно Играм. Свой план по реформированию чемпионата, по подготовке сборной Лобановский утверждал в ЦК партии, отделе агитации и пропаганды.

Не могу сказать, что первые полгода сезона-76 были бесполезным временем, но и удачным те шесть месяцев не назову. Жил все время на базе киевлян в Конча-Заспе, при этом не мог играть ни за «Спартак» в чемпионате, ни за киевское «Динамо» в еврокубках. Только товарищеские матчи сборной.

■ ■ ■
В четвертьфинале, последней стадии отбора перед самим Евро, сборной СССР выпало играть с командой Чехословакии. Мягко говоря, мы не считали чехов сильной командой, тем более незадолго до стыковых матчей с ней провели товарищеский. В гостях вели со счетом 2:0, и лишь арбитр помог чехам сравнять счет.
У Лобановского все было по науке. Когда мы, защитники, понимали, что группа нашей атаки устала, начинали просто катать мяч, передавая его по цепочке... Арбитр начал свистеть, фиксируя, как он говорил, пассивное владение мячом. Ни до, ни после этого матча я такого никогда не видел. В итоге чехи смогли сравнять счет, но нас это нисколько не насторожило.
Товарищеский матч состоялся в марте. Спустя месяц наша сборная уже встретилась в первом четвертьфинале с чехами и уступила 0:2. Счет в принципе по делу. Но и этот результат мы посчитали случайностью - думалось, что в ответном матче легко возьмем реванш.
Но этого не случилось, более того, по ходу ответного матча наша команда едва вырвала ничью. Не могу сказать, что нас сильно критиковали - по плану Лобановского команда должна была выйти на пик формы к июлю, играм Олимпиады в Канаде.

■ ■ ■
Кончился эксперимент по подготовке сразу двух сборных плачевно. Первая команда не вышла на Евро, а олимпийская взяла на Играх только бронзовые медали.

Как и на Евро, на Олимпиаду команду повез Лобановский. Уверен, что моя просьба отпустить в "Спартак" (попросился весной) и мое невключение в заявку на Игры, - явления взаимосвязанные.

Узнал о том, что не еду в Канаду совершенно случайно. Пришел в "Лужники" на футбол, и дежурный по ложе прессы сообщил: были недавно руководители федерации, сказали, что вместо меня берут тбилисца Дато Кипиани. С ним, впрочем, тоже поступили некрасиво. На Играх он ни разу не вышел на поле (ни минуты не сыграл!) и в итоге не получил медаль...

Разочарование после той Олимпиады было страшное. По сути, полгода мытарств, сумасшедших нагрузок и житья вдали от дома пошли насмарку...

Полгода, прожитых взаперти на базе, да еще отсутствие результата на Евро и на Олимпиаде, привели к "взрыву" в киевском «Динамо». Команда закрыла ворота в Конча-Заспе и не пустила на базу главного тренера Лобановского и его ассистента Олега Базилевича, требуя перемен.

Решение руководящие органы сразу принять не могли - отложили его на после матча Киева с "Днепром" в осенней части чемпионата страны. Команду к игре готовил Пузач, «Динамо» уступило. Уверен, в случае победы игроки настояли бы на своем.

Но в итоге футболистам пошли на уступки - Базилевич стал жертвой...

■ ■ ■
Всю зиму и весну 76‑го нам Лобановский говорил: Евро не главное, важна Олимпиада... И подготовка к этим турнирам, откровенно говоря, была ни на что не похожим испытанием.

Тренировки строились по определенным моделям: упражнения, медицинское обеспечение, физподготовка. Готовились, словно к полету в космос. Все было по-научному строго. Вспоминаю матч с французским «Шатору». Я сидел на скамейке неподалеку от Лобановского. Когда очень здорово прошел по флангу Витя Матвиенко, Валерий Васильевич аж привстал: «Витя побежал... Рано!» Была модель, в соответствии с которой футболисты должны были выйти на пик формы в определенное время.

Вспоминаю один сбор в горах. Было упражнение, называемое «музыкальной шкатулкой». Название такое, потому что в небольшой комнатке стояло несколько тренажеров, которые необходимо было «проходить» по цепочке. Гул от железа стоял приличный, потому и прозвали «музыкальной шкатулкой». 15 секунд выполняешь упражнение в полную силу, потом - полминуты паузы, переход к новому тренажеру...

Так вот, во время одного из таких подходов я потерял сознание - просто не было сил, напряжение - дикое.

Но потом стал замечать, что не все ребята работают на сто процентов. Хитрости объяснил мой друг Володя Трошкин, защитник сборной. Надо прибавлять постепенно: не рвать с первых метров «дистанции», иначе скоро выйдешь на пик и сдуешься... А потом у тебя зафиксируют спад и примутся выводить на новый пик. Два пика за короткое время - чревато для организма.

■ ■ ■
Когда будем говорить о Евро 90‑х годов, полагаю, придет время обсудить и материальные проблемы в сборной. Помните, тогда ребят, которые стали заикаться о нормальном финансировании, справедливом распределении премиальных, стали в прессе называть рвачами? Мол, много требуете...

В связи с этим вспоминаю историю с Евро-76. Голландцы, в составе которых выделялся великий Йохан Кройф, уступили в полуфинале чехам и в матче за третье место Кройф не вышел на поле. Причина - не договорился с федерацией по премиальным выплатам. Так почему, если Кройфу не зазорно, мы должны ругать наших?

■ ■ ■