Официальный автосервис может подешеветь в несколько раз. Федеральная антимонопольная служба провела многочисленные проверки и выяснила, что автопроизводители-импортеры оказывают слишком сильное давление на дилеров, а также способствуют абсолютной монополизации рынка гарантийного ремонта.
В связи с этим предлагается разрешить дилерам закупать запчасти напрямую у производителя, а также разделить продавцов автомобилей и сервис для их обслуживания. Радио «Вести ФМ» обсудили эту инициативу с экспертом. На прямой связи со студией был главный редактор портала «Автоньюс.ру» Антон Максимов.
«Вести ФМ»: Антон, насколько серьезна проблема на ваш взгляд и как вы оцениваете шансы на успех антимонопольщиков?
Максимов: Проблемы у нас серьезные. В первую очередь, у автолюбителей, которые платят деньги за официальный сервис, а сервис вынужден работать по расценкам, которые им дают импортеры. И недовольство есть и у дилеров, есть и у автолюбителей, потому что когда вы покупаете ту же свечу зажигания в фирменной коробке автопроизводителя, она может стоить в 5 раз дороже, нежели такая же свеча, но в коробке производителя самой свечи.
«Вести ФМ»: А дилеры почему недовольны? Вроде бы им вся выгода?
Максимов: Дилеров заставляют покупать у импортеров в этих красивых коробочках. Дилер не может сам пойти на предприятие-производитель и закупить там те же свечи и амортизаторы и еще что-то.
«Вести ФМ»: То есть, его маржа получается не такой уж и большой?
Максимов: Конечно. У нас все работают по европейскому методу, то есть дилер на продаже автомобиля получает мало, а остальные деньги добирает за счет обслуживания и ремонта. Но все-равно здесь и маржа может быть больше и, в принципе, количество клиентов может быть больше у каждого официального сервиса, если можно будет покупать запчасти напрямую.
«Вести ФМ»: Но, кстати говоря, одно из предложений антимонопольной службы - вообще разделить продавцов автомобилей и сервис для их обслуживания. Как вы относитесь к этой идее?
Максимов: Эта история длится еще с конца прошлого года. ФАС хочет пойти по пути Еврокомиссии. Был несколько лет назад большой скандал в Европе, связанный с этим. И с давлением на дилеров, и с разделением функционала по продаже, и с сервисом.
«Вести ФМ»: Скажите, а что касается вообще практики применения этих норм, если они вступят в силу. На ваш взгляд, могут ли неофициалы обеспечить качество работ? И, вообще, нет ли риска, что если все начнут ремонтироваться в гаражах, а не у официальных дилеров, вообще это в итоге скажется на безопасности движения?
Максимов: Я знаю небольшие компании, которые имеют аккредитацию как сервисный центр у производителя. И никто не говорит, что надо чиниться в гаражах. Просто напросто за ремонт будет нести ответственность тот, кто его делал, если он был сделан некачественно.
Все автомобильные новости