В ремонте и реконструкции нуждается практически каждый островной причал (ФОТО)
Владивосток, 23 мая, PrimaMedia. Пирсы Владивостока не готовы к летнему сезону - Минобороны по-прежнему тянет с передачей их в муниципальную собственность. В ремонте и реконструкции нуждается практически каждый островной причал, сообщает корр. РИА PrimaMedia. Проблемы морских пассажирских перевозок в преддверии пляжного сезона обсудили с журналистами сотрудники администрации Владивостока и руководство компании-перевозчика ООО «Мортранс» во время выезда по островам для осмотра причалов.
- Морской город не может существовать без морского транспорта. Сегодня в пользовании городской администрации только пять причалов. Среди них пирсы на островах Рейнеке и Попова. Они нуждаются в реконструкции, - заявил начальник управления транспорта администрации Владивостока Алексей Сляднев.
По словам собеседника агентства, только реконструкция причала на Рейнеке, по предварительным данным, обойдется бюджету почти в 18 млн рублей. Сейчас на остров три раза в неделю ходят катера, перевозя до 110 пассажиров за рейс.
Проблема заключается в том, что многие островные причалы принадлежат министерству обороны РФ. Как например, пирсы, причальные стенки и прочие гидротехнические сооружения острова Русский. Пассажирские рейсы выполняются к поселкам Подножье и Поспелово. По словам Алексея Сляднева, причал Поспелово, который принимает пассажиров поселков Поспелово, Аякс и Парис, требует дополнительной реконструкции. Но это еще не самая острая проблема.
- Причал «Канал» на полуострове Саперный был разрушен в результате перевозки грузов саммита АТЭС и перестал отвечать требованиям безопасности. Мы вынуждены были прекратить все пассажирские перевозки. Чужую собственность мы ремонтировать не можем по закону. Пытаемся договорится с военными - уже получили официальное подтверждение от Минобороны о передаче морского канала и прилегающих пирсов городской администрации, - сообщил Алексей Сляднев.
Ремонт пирса позволит, по словам чиновника, решить важные проблемы острова. Но начать реконструкцию мэрия сможет только после полного оформления всех необходимых документов. А когда произойдет окончательная передача - неизвестно. Все зависит от расторопности военных.
Также важную тему обозначил и директор ООО «Мортранс» Юрий Мараховский. В 2010 году паромам пришлось покинуть 36-й причал, уступив место возводимому пятизвездочному отелю. С тех пор «Мортранс» ютится на грузовом причале №1, терпя убытки, потому что пришлось заключать договор не напрямую с «Росморречфлотом», а с посредником, диктующим свои условия. Этот же посредник своевольно закрыл плитами один из подходов для парома. Сначала пассажирам пришлось через них перелезать, но потом паромы стали пользоваться фактически одним пандусом.
- Сегодня паромы подходят и лежат в ожидании. Люди вынуждены находиться на палубе, пока не отойдет паром и не освободит место, - заметил Юрий Мараховский.
Рядом с грузовым строится пассажирский причал №30, который должен стать альтернативой 36-му причалу. Но уже сейчас очевидно, что всем паромам места не хватит. На 30-м причале только два пирса и два пандуса для больших паромов. Хотя на 36-м было четыре пандуса и восемь пирсов. Он удовлетворял требования и по вместимости, и по швартовочной безопасности.
По словам Юрия Мараховского, еще не поздно пригласить специалистов, строивших 30-й причал, чтобы они «нарезали» дополнительные места. Сегодня перевозчики нуждаются еще в трех пандусах.
Напомним, открытие пляжного сезона в этом году во Владивостоке намечено на 15 июня. Объем пассажирских перевозок на острова на летний период, по оценкам перевозчиков, увеличивается в три-четыре раза.