Столичные власти обещают увеличить темпы дорожного строительства. Отдельные объекты не должны возводится дольше двух лет. Кроме того, в мэрии серьезно задумались над необходимостью реанимировать идею строительства Четвертого транспортного кольца. Подробнее - Борис Бейлин на радио «Вести ФМ».
Власти Москвы увеличили запланированные объемы строительства дорог до 2016 года на 26 километров. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. По его словам, многие объекты будут вводится в строй досрочно.
«Скажем Варшавка - было запланировано закончить в следующем году во втором квартале. Но сейчас мы проанализировали ситуацию и видим, что мы готовы закончить в этом году. Тоже самое по Каширскому шоссе. Мы планировали закончить в следующем году, а сейчас мы видим, что можем закончить в этом году. Такая же ситуация по Ленинградскому шоссе. Планировали второй квартал следующего года, сейчас ставим задачу основной объем работы закончить к концу года», - констатировал специалист.
Помимо реконструкции «вылетных» магистралей планируется обновить и МКАД. Речь идет и о расширение некоторых участков и о перестройке развязок. Кроме этого, не исключено строительство Четвертого транспортного кольца. Или по крайней мере его отдельных участков. По словам Хуснуллина, сейчас этот вопрос прорабатывается. Ранее было решено отказаться от идеи Четвертого кольца, и проложить только те дороги, которые уже строились. Но сейчас речь идет о соединении развязки Вешняки-Люберцы с участком кольца между шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе. Дальше планируется вывести эту трассу на Ярославское шоссе. Дорога пройдет, видимо, вдоль малого железнодорожного кольца. Марат Хуснуллин, правда, ничего не сказал по поводу того намерены ли московские власти со временем замкнуть Четвертое кольцо. Между тем многие эксперты выступают резко против развития кольцевой системы. Она была удобна в средние века для обороны города. А сейчас, по мнению генерального директора исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексея Безбородова - кольцевые дороги только мешают движению.
«Надо строить отдельные дороги. Как их называть - это дело десятое. Но как только они говорят "кольцо" сразу возникают подозрения, что они пойдут дальше и дальше, и после Ярославки. Еще одно кольцо убьет город совсем», - считает Безбородов.
В нынешней ситуации нужно строить хордовые дороги - считает президент Ассоциации дорожных проектных организаций Олег Скворцов.
«Сначала мы построили МКАД и сказали, что у нас не будет пробок на Садовом кольце. Потом решили построить Третье кольцо, и тогда у нас не будет пробок ни на МКАД, ни на Садовом кольце. Ничего не получается. Как стояли машины, так и стоят. А оптимальный вариант здесь не кольцевой, а хордовый», - уверен эксперт.
По первоначальному плану протяженность Четвертого транспортного кольца должна была составить 74 километра. Это в два раза больше Третьего кольца.