Министр инфраструктуры Борис Колесников не считает, что поездка в скоростном поезде «Хюндай» будет слишком дорогой для украинцев.
Об этом он сказал сегодня, 21 мая, в Донецке, открывая реконструированный железнодорожный вокзал.
«70% стоимости железная дорога доплачивает за купе и плацкарт, - сказал Борис Колесников. - 2 миллиона евро стоит новый вагон и никто туда не будет продавать билеты за сто гривен, это чистые убытки».
Как рассказали корреспонденту Gazeta.ua в справочной службе Донецкого вокзала, цена билетов 1 класса на дневной поезд «Хюндай» в направлении Донецк-Киев будет составлять 656 гривен - это втрое дороже, чем стоит купе в ночном фирменном поезде №37. А цена билета в вагон 2 класса в поезде «Хюндай» составит 427 гривен. Продажа билетов началась сегодня, а первый рейс состоится 15 июня.
Скоростной двухэтажный поезд «Шкода», который железнодорожники считают не таким комфортным, как «Хюндай», начнет курсировать из Донецка 27 июня. Билет на поезд «Шкода» по направлению из Донецка в Харьков обойдется в 160 грн. в вагоне 1 класса, а билет в вагон 2 класса - в 92 гривны.
«Одну тысячу билетов купили сегодня в Интернете на поезд Хюндай за 55 минут с момента начала продажи», - сказал Колесников, подчеркнув, что цена не так уж высока.
Он напомнил, что старый поездной состав «Укрзализныци» исчерпал свой ресурс. И дал понять, что льготы на пригородные поезда будут сокращаться.
«В прошлом году 330 миллионов пассажиров перевезла железная дорога на пригородных поездах, из них 260 миллионов - бесплатно. Через три года льготников будет еще больше, но ходить будут все по шпалам. Льготы должны быть у студентов-бюджетников, но не у студентов коммерческих вузов, - сказал вице-премьер.
Приобретение электропоезда двойного питания "Хюндай" "Укрзализныця" считает прорывом в своей работе. Поезд оборудован кондиционером, ТВ, оснащен вай-фай интернетом. Вагоны 1 класса отличаются от вагонов 2 класса количеством мест и удобством кресел. Первый класс имеет 56 мест, второй - 80. Всего в поезде 9 вагонов. 1 вагон поезда "Хюндай" имеет все удобства для инвалидов-колясочников.
Поезд способен развивать скорость 176 км/ч, но расстояние из Донецка до Харькова согласно расписания он преодолеет за 3 часа 45 минут. А дорога из Донецка до Киева потребует почти 7 часов дневного времени.
Для работы в скоростных поездах часть персонала обучалась в Корее. Каждый поезд "Хюндай" сопровождают три стюарда, владеющие английским языком.
Приобретение поездов "Хюндай" и "Шкода" власти осуществили в рамках подготовки к Евро-2012. В первую очередь "Хюндай" свяжет города, принимающие чемпионат - Донецк-Киев-Харьков-Львов. Расписание построено таким образом, чтобы с пересадкой болельщики могли путешествовать по всем четырем городам, где пройдут игры - с Востока на Запад страны.
Пока железной дорогой приобретено 6 поездов "Хюндай". После окончания чемпионата, если поезда окажутся востребованы, будет рассмотрен вопрос о приобретении еще 4 скоростных поездов, которые помогут связать другие направления.
Все автомобильные новости