А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В Эстонии трудно найти место для новой партии, однако, согласно разным оценкам, определенные возможности есть и у правого, и у левого крыла.
Как выяснилось из бесед Postimees со специалистами и участвующими в политике людьми, для тех, кто хочет создать новую партию и в 2015 году баллотироваться в парламент, в Эстонии существует несколько базовых основ.
Назывались, к примеру, национальные консерваторы, деятели культуры, русскоязычное население, активисты окружающей среды, противники евро, активисты информационного общества и космополитичная левая молодежь.
Меньшинства - в основных партиях В то же время вполне возможно, что ни одной новой силы в ближайшее время не появится, поскольку спрос общества на этот, так сказать, заказ вполне способны выполнять имеющиеся партии, если бы внутренне они допускали большую разноплановость.
Политолог Абердинского университета в Шотландии Каролийна Раудсепп считает, что Эстонии не нужны новые партии. «Через 20 лет после восстановления независимости в политической системе достигнуто определенное равновесие, а идеологии расставлены по местам, - сказала она. - Это обеспечивает также жизнеспособность и стабильность системы, поскольку избиратели представляют, с чем сопряжено избрание той или иной партии».
Тем не менее, это не значит, что наша политическая система является целостной. «Партиям Эстонии следовало бы извлечь урок из успеха "зеленых" несколько лет назад, успеха русскоязычных партий в Латвии и других, и добиться того, чтобы интересы этих групп не остались в Эстонии непредставленными», - отметила политолог.
Согласно оценке Раудсепп, наиболее вероятные отщепенцы имеющихся партий могут прийти из числа национальных консерваторов и русскоязычных граждан.
«Интересно будет посмотреть, как распределится мнение русскоязычных граждан между социал-демократами и Центристской партией, и считают ли они, что тоже являются ценной частью эстонского государства. Поднять пыль могут национал-консерваторы, но только в том случае, если еврокризис обострится еще больше», - сказала она.
Волна космополитизма Тынис Конс, который в начале прошлого десятилетия был генеральным секретарем объединения Res Publica и успешно занимался созданием одноименной партии, считает, что место для появления новой партии нашлось бы, скорее, в левом крыле политического ландшафта. По его мнению, сейчас нет широкой основы для национального экстремизма, ни русского, ни эстонского.
«Вопрос в том, изменилась ли структура электората настолько, чтобы появился спрос на силу, отстаивающую такое миропонимание, которое не представляет ни одна из нынешних партий», - сказал Конс.
«Если такое место и найдется, то только в левом крыле. Поддержка социал-демократов растет не из-за их идеи, весьма расплывчатой и неорганизованной, а из-за того, что они позиционируют себя как альтернативу и партиям правящей коалиции, и Центристской партии», - отметил он.
Конс считает, что поскольку Эстония все больше приближается к так называемой старой Европе, то и у нас подрастает новое поколение, для которого независимость является естественной, и которое в связи с этим сравнивает свою нынешнюю жизнь только с самой богатой частью Европы.
«В какой-то момент отсюда может появиться идеалистичная и космополитичная левая партия, в центре идеологии которой будет равноправие, интересы меньшинств, экономный стиль жизни, противостояние крупным предприятиям и глобализации, пацифизм и тому подобное. В Западной Европе эта волна в какой-то момент привела в политику "зеленых", а теперь, второй волной, - так называемые пиратские партии», - сказал он.
В Эстонии упомянутые Консом пираты уже существуют, правда, в эмбриональной стадии - создано недоходное объединение Партия пиратов, которое, собрав под своим крылом 1000 членов, намеревается обрести статус партии.
Как сказал член правления Партии пиратов, независимый программист Яан Янесмяэ, они строят гораздо более серьезные планы, чем просто поддержка бесплатного скачивания из Интернета.
То, что активизм информационного общества вместе с прямой демократией может быть достаточной основой для учреждения партии, показывает и опыт Германии. «Если мы сумеем организоваться и расставить по местам основные пункты, то я не вижу проблемы», - сказал Янесмяэ.
Три необходимые предпосылки По мнению Конса, в нынешней Эстонии для создания партии, способной преодолеть избирательный порог, нужны три предпосылки. Во-первых, необходимы сильные руководители.
«Парламентская партия, как правило, не может возникнуть на пустом месте, это предполагает наличие лидеров с четким видением, - сказал он. - Правда, в Европе время от времени добивались успеха случайные движения протеста - например, списки юмористов в Исландии и в Литве, роялисты в Эстонии в начале 1990-х, - однако они обычно существуют недолго».
Слишком много внимания уделяют себе Второй предпосылкой, как считает Конс, являются мировоззрение и достаточная социальная база. «Партия должна стоять за ценности и политику, которые имеют первостепенную важность для критического числа людей. На выборах человек может отдать только один голос, и он отдает его той партии, которая достаточно убедительно показывает, что она способна решить проблемы, которые на тот момент для этого человека важнее всего».
Третьей предпосылкой для учреждения успешной партии, как показывает опыт Конса, является сильная организация. «Партия - это командная игра. Те, кто находится на так называемой передовой линии, должны подчинить свои личные амбиции целям партии».
По словам Конса, поле рядом с передовой - это круг активистов, то есть, те члены партии, которые активно участвуют в деятельности партии, но для которых это не является основной деятельностью.
«В таком государстве, как Эстония, в этот круг актива должны входить не менее тысячи человек, и это поле должно постоянно поставлять на передовую линию подкрепление в виде подрастающего поколения», - отметил он.