А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Утолять жажду этим летом бутылированной водой украинцам станет дороже на 30-50%.
Приход летнего тепла - золотое время для продавцов воды. Например, спрос на бутилированную воду (в емкостях 18,9 л) с доставкой на дом или в офис в этот период увеличивается в разы. Интересно, что в последнее время, по наблюдениям экспертов, рынок бутилированной воды растет преимущественно за счет домохозяйств. Если до кризиса соотношение доставки воды в дома и офисы было 40% на 60%, то сегодня оно выровнялось - 50% на 50%.
Однако потребителей поджидает неприятный сюрприз - ценовой скачок на бутилированную воду - в течение последнего года цены на нее выросли на 25-40%. Как показал телефонный опрос компаний-производителей, проведенный «Комментариями», сегодня средние цены на бутилированную воду с доставкой в Киеве составляют от 38 грн до 50 грн за один бутыль. При этом еще год назад цены на аналогичную продукцию находились в диапазоне 22-27 грн.
Как ни странно, но стоимость самого сырья (воды) абсолютно здесь ни при чем. Тарифы на разработку недр (артезианских скважин, из которых компании должны добывать эту воду) не менялись вот уже четыре года подряд. Равно, как и стоимость воды, используемой компаниями в производственном процессе (например, для мойки бутылей). Она дорожала в последний раз два года назад.
Виновником такого ценового скачка эксперты называют нефть и продукты ее переработки. Так, по словам президента Ассоциации бутилированных вод Украины Игоря Пастуха, среди причин на первом месте - топливо, которым заправляют автомобили, занимающиеся доставкой бутилированной воды. «Подорожание бензина, солярки и дизеля негативно отразилось на цене воды для конечного потребителя. Сюда же добавляются и затраты на обслуживание автомобилей», - объясняет он.
Кстати, последнее подорожание топлива на заправках в Украине наблюдалось в феврале-марте. Тогда, по оценкам экспертов, бензины подорожали почти на 10%. Цены на дизтопливо выросли не так существенно - около 7%. Однако, именно рост цен на нефтепродукты, похоже, продавцы воды винят в подорожании.
На втором месте «виноватых» - поликарбонатная тара, из которой изготавливаются бутыли. И хотя производитель бутылей гарантирует, что при соблюдении условий хранения, бутыли могут работать по 40-60 циклов, в большинстве компаний их замену осуществляют гораздо чаще. Ежемесячный процент списания тары - порядка 7% от общего количества бутылей. «Изменение на рынке нефти и нефтепродуктов автоматически повлекло за собой рост этого химического сырья», - уточняет Игорь Пастух.
Независимые же эксперты считают, что у производителей сейчас проснулся не совсем здоровый аппетит. «На неблагоприятные внешние факторы компании реагируют увеличением цен для конечных потребителей. Поднятие на 5% одной из составляющих себестоимости для конечного потребителя выливается в дополнительные 15% цены на доставленную воду. В результате сегодня столичным производителям бутыль воды обходится в 10-15 грн, а продают они его - по 40-45 грн.», - говорит директор консалтинговой компании HOD-idea Николай Гуртовенко.
Разумеется, что расходы на доставку воды автомобильным транспортом - момент очень важный. Поэтому, когда повышение цен на бензин полностью перекладывают на цену продукта, это вызывает обоснованные вопросы, на которые в колл-центрах компаний ответы не дают. «На самом деле в бизнесе по производству бутилированной воды на логистическую составляющую приходится не больше 30% себестоимости продукта», - признается Николай Гуртовенко.
Кстати, украинские компании пока не доросли до объединения своих логистик, чтобы удешевить покупателям стоимость воды. Хотя, к примеру, в Москве есть независимая логистическая компания, которая доставляет воду от нескольких десятков производителей.
По утверждению Николая Гуртовенко, из работающих в настоящее время на столичном рынке 70 поставщиков бутилированной воды, лишь полтора десятка имеют собственные артезианские скважины: «Свыше полусотни компаний берут воду из-под крана и просто прогоняют ее через установку обратного осмоса». Сначала они получают дистиллированную воду, затем насыщают ее необходимыми солями и минералами.
Как отмечает Игорь Пастух, настораживать потребителей должна, в первую очередь, более низкая цена. Сегодня за 30-35 грн. зачастую предлагается не артезианская питьевая вода, а вода, фильтрованная по технологии обратного осмоса, или обычная дочищенная водопроводная.
Основным своим конкурентом производители бутилированной воды считают домашние фильтры. Складывается впечатление, что на рынке началась своеобразная пиар-компания против них (с обвинениями в несостоятельности качественной очистки воды). В то же время сегмент воды в более мелкой фасовке - от 0,5 до 6 л, которая продается в супермаркетах, скорее, дополняет бутилированную. И те, и другие производители с разных сторон стимулируют украинцев все больше денег тратить на дорогую питьевую воду.
По словам вице-президента Ассоциации бутилированных вод Украины Евгении Кривонос, для семьи из трех человек на месяц достаточно 4 бутыли воды (по 18,9 л). При стоимости бутыли 45 грн ежемесячные затраты на только воду составят 180 грн. А ведь есть еще и дополнительные расходы: например, залоговая стоимость бутылей (50-60 грн за штуку) и аренда простейшего оборудования: помпы (10 грн) и диспенсера (40 грн). В итоге получается, что за воду с доставкой на дом рядовому украинцу теперь придется сходу выложить порядка 330-350 грн.