Новые парковки у Ярославского и Ленинградского вокзалов удивляют своими ценами. Первые 15 минут бесплатно, но затем каждые полчаса по 250 рублей. Пользуются ли такие парковки популярностью у автомобилистов, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: У трех вокзалов достаточно парковок на любой вкус и кошелек. Первенство держат парковки эконом-класса, где первый час - 50 рублей, последующие - по 100. Их охранники относятся к новым и дорогим стоянкам подозрительно.
- Так сделали, может, развод какой, фиг его знает. Короче, час там 500 рублей, написано.
- Зато первые 15 минут бесплатно.
- Да это специальная замануха, чтобы там задержались, или хоть чего-нибудь.
Гололобов: Новые стоянки располагаются в центровых местах, прямо перед фасадом вокзалов. То есть для того, чтобы попасть на эти парковки, не надо заезжать во всякие карманы, затем крутиться по переулкам. Прямо перед центральным входом, очень удобно. Но дорого. Водители, кто не уложился в бесплатные 15 минут, расстроены. Например, автомобилистка Ольга заехала сюда по инерции, увидела знак паркинга, ну и припарковалась. А теперь оказывается, что парковка выйдет ей в нерасчетные 250 рублей.
Ольга: Это надо же мне дойти до поезда, сына я встречала, у нас предпоследний вагон, пока я дошла, пока поезд приехал, пока выгрузились, пока обратно дошли. Ну просто это нереально. Естественно, я не уложилась, и мне пришлось платить 250 р. Ну что такое 15 минут? Ну хотя бы сделали полчаса бесплатных.
Гололобов: Новые парковки организованы Российскими железными дорогами. Какими критериями руководствовались при этом, пояснил начальник сектора коммуникаций дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко.
Писаренко: Конкретный какой-то хронометраж они имеют возможность парковаться бесплатно, а потом уже действует, так называемый, выдавливающий тариф. Потому как люди могут оставлять свои авто на долгое время, если будут ну такие приемлемые цены, да, и идти по своим делам.
Гололобов: Что не есть хорошо. Но именно так сейчас и происходит. Возле вокзалов паркуют свои автомобили клерки из близлежащих контор на весь рабочий день, констатирует Дмитрий Писаренко.
Писаренко: Пользуясь тем, что и машина в центре города, и на надежной парковке. А в данном случае уже владельцы будут задумываться, выгодно это или нет. И тем самым не будет такого насыщения автотранспортом у вокзалов.
Гололобов: Опрошенные мной автомобилисты, между тем, предлагают свои варианты решения проблемы. Чтобы дорого не платить, но и не пускать на парковки тех, кто не встречает-провожает. Например, пропускать на эти стоянки только по предъявлению проездного билета.
- Если родственник подвозит, пассажир показывает билет свой.
- А с другой стороны, я буду хитро все время старый билет какой-нибудь показывать.
- Да нет, там же видно все равно, там число все равно стоит. Был бы штрих-код на билете, прислонил его и уехал. Штрихкод читается, и билет свежий, не просроченный. Показывает - все, можно проезжать.
Гололобов: Мне так и не удалось найти автомбилистов, довольных ценовой политикой новых парковок. Но охранник одной из них уверяет, что такие есть.
- Много вообще проходят, выгрузились, уехали, выгрузились, уехали.
- Т.е. есть спрос?
- Кто говорит, что молодцы, что такой тариф установили, можно машину припарковать, а кому дорого, конечно.
Гололобов: В любом случае РЖД признает практику первых пятнадцати бесплатных минут, а затем выдавливающих цен, удачной, и строит такие же парковки возле всех вокзалов столицы.
Все автомобильные новости