История с конфискацией серверов компании «Эвос», которые обеспечивали распределение информации между клиентами, диспетчерскими службами и таксистами в Киеве, подняла волну паники среди столичных таксистов.
На одном из крупнейших профессиональных форумов на сайте taxoport.com, таксисты обсуждают начавшийся передел рынка и объявленную войну нелегальным перевозчикам. Напомним, по оценке Всеукраинской общественной организации «Украинская таксомоторная ассоциация», сегодня таксомоторными перевозками в Украине занимается свыше 200 тысяч лиц, 95% из которых - «нелегалы».
Тем временем, на форуме таксисты делятся новостями с «дорожного фронта». Участник форума «Alexis» написал о контрольных подсадках в такси сотрудников ОБЭПа с целью проверки наличия лицензии: «Был в порту, проверили лицензию, чем несказанно обрадовали. ГАТИшник (сотрудник Государственной автотранспортной инспекции - Ред.) шепнул, что ОБЭП на линии, делает контрольные подсадки» (запись сделана сегодня в 13:55 - Ред.).
В ответ ему участник под ником «ВИТЯНЯ» написал: «В чем цель данной операции? Устранение с рынка нелегальных перевозчиков? Всех 80-95%? Акция устрашения и загон в стойло? Зачистка города перед ЕВРО?»
Участник «alexp» озвучил возможные причины происходящего: «Какой-то шишке пришло в голову погонять нелегалов. Дал команду. Гоняют. Вариант второй, поумнее. Шишка подумал "надо делать что-то с такси". Дальше по первому варианту. Вариант третий. Шишка умный (????), он подумал: "А как же там живут таксисты? Устрою-ка я им стоянки, да сделаю их доступными, да введу приемлемые поборы, а потом погоняю нелегалов". Дал команду шишке помельче. Шишка помельче подумал "А какого я не могу начать с конца?" Дальше вариант первый....»
Участник «jekasbalto» просит совета, где можно встать, чтобы не попасться под контрольную подсадку со стороны ОБЭП: «Ребята где стоят что бы знать кроме порта и вокзала??? Я так думаю что после 8-ми их будет мало! Они обычно работают с утра до... Кто-то отпишитесь ближе к вечеру! Ну а пока вариант один на бордюр с шашкой взял чела снял.... до след. бордюра!» А через три минуты дописал: «Перекрываем московский мост, создаем пробку!»
В указанном форуме начались и посты участников касательно проблем с эфиром после конфискации серверов компании «Эвос». Участник «antuan» написал: «Не знаю, связано ли это с "Эвосом", но я сегодня писал, что у меня не запускается эфир гаранта, думал что прога глюканула. Сейчас стою на бордюре и от нечего делать забил все данные гарантовского эфира в рабочую моторовскую прогу. Запустил... и тоже самое, не запускается. Вывод - меня отключили от эфира. А может не только меня одного».
В ответ на это участник форума под ником «yura1975» подвел своеобразную хронику последних суток со столичного рынка таксомоторных перевозок. «У каждой службы этой ночью был, фактически, свой эфир. Обзвонив "лоу-косты", пассажиры остались без услуги, ибо заказ брали лишь в случае нахождения под адресом или в случае, если в точку "Б" маршрута таксист хотел переместиться не порожняком. Раньше весь невывоз уходил на сервер и кто-то его подбирал в конце-концов. Сейчас этого не происходило. Пассажир, пролистав номера телефонов в мобилке, находил службу с более-менее нормальным тарифом, и нередко вскладчину с таким же коллегой все же уезжал. Плюс диспетчера сами предлагали накинуть сверху несколько десятков гривен. Доходило в единичных случаях до 110 грн./8 км. Непонятно как, но... Таковы реалии этих суток. По Киеву среди таксистов пошел разброд и шатание, ищут диспетчерские службы, где есть заказы. На радиорынке пошел спрос на запасные б/у мобилки для резерва», - пишет он.
Одновременно, уже упоминаемый «jekasbalto» написал о том, что подготовлена новая программа, правда, не уточнил кем: «Ребята, будет новая прога... Уже сделана. Постепенно все переходят на нее. У меня она уже есть, только пока не работает». И добавил, что, в отличие от продукта «Эвос», «там левых тарифов не будет».
Все автомобильные новости