Туроператоры отказываются от демпинга. После серии скандалов они стали более трезво оценивать свои возможности и не заказывают больше мест в самолетах, чем могут продать путевок. С комментариями для «Вестей ФМ» - генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
Горящие путевки могут уйти в России в историю - туроператоры отказываются от демпинга. После серии скандалов они стали более трезво оценивать свои возможности и не заказывают больше мест в самолетах, чем могут продать путевок. Эксперты отмечают, что в этом сезоне спрос и предложение соответствуют друг другу, а потому путевки продаются по их реальной стоимости. С комментариями для «Вестей ФМ» - генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
«Вести ФМ»: Сергей Анатольевич, дешевые путевки закончилась? Или спецпредложения будут появляться на нашем рынке?
Ромашкин: Я хочу успокоить туристов, которые, наверное, привыкли и любят горящие туры. Те слова, которые вы сейчас произнесли, операторы говорят себе каждый год, и, к сожалению, избежать горящих туров ни в одни год не удавалось.
«Вести ФМ»: А потом берут и покупают еще места в самолетах?
Ромашкин: Нет, просто середина мая - такой период, когда спрос в июне, июле, августе спрогнозировать очень непросто. Очень много событий влияют на него. Тот же предстоящий чемпионат Европы по футболу однозначно повлияет на июньские продажи по всем странам. Грубо говоря, когда болельщики «болеют», их лучше не трогать, и не звать ни в Грецию, ни в Турцию, ни на российские курорты. Поэтому горящие туры будут, я в этом убежден.
«Вести ФМ»: Но то, что вы говорите, отчасти грустно, потому что если будут горящие туры, будут и новые банкротства, и новые скандалы, и новые туристы, которые не полетят отдыхать и денег лишатся?
Ромашкин: К сожалению, это вероятно. Принято говорить, что отрасль находится в кризисе, и кризис этот пока что не миновал.
«Вести ФМ»: Но какой-то перманентный кризис получается? Каждый год покупают! Нет, чтобы обжечься: год обожглись, два, но когда-то надо начинать учиться - купить меньше, чтобы возник дефицит, чтобы цены подскочили?
Ромашкин: Вы знаете, мы наблюдаем за нашими европейскими коллегами, в частности, за крупнейшими европейскими операторами - все они показывают убытки последние два-три года. К сожалению, российский рынок не может идти против тренда, и если в Европе убытки, то вероятно, они есть и здесь. Пройдет время, потоки вырастут, цены вырастут, будем зарабатывать, пока что надо «остаться в живых», так бы я сказал.
«Вести ФМ»: То есть пока происходит такой своеобразный естественный отбор на рынке туроператорских услуг, и сильнейшие, которые выживут, потом будут пожинать плоды?
Ромашкин: Да, к сожалению, так. Любой бизнес не застрахован от банкротства, и туристический рынок не исключение. В то же время я не думаю, что это туристов должно сильно взволновать. Да, банкротства были, но в то же время, как вы знаете, предпринят ряд мер по защите отдыхающих: будут сформированы компенсационные фонды, будут увеличены финансовые гарантии. Рынок будет действовать в более цивилизованной форме, защищая туристов.