МОСКВА, 18 мая - ПРАЙМ. Чистая прибыль группы «АвтоВАЗ», крупнейшего российского производителя легковых автомобилей, по МСФО по итогам 2011 года составила 6,7 миллиарда рублей, что выше показателя 2010 года в два раза, говорится в материалах компании.
Результат оказался лучше, чем прогнозировала компания, однако ниже консенсус-прогноза, составленного агентством «Прайм» на основе опроса аналитиков, - 7,4 миллиарда рублей.
Выручка группы в 2011 году составила 175,1 миллиарда рублей, что выше, чем в 2010 году на 27,3%. Этот показатель также оказался хуже ожиданий аналитиков, которые прогнозировали 180,5 миллиарда рублей.
«Финансовый результат деятельности группы "АвтоВАЗ" сформировался за счет прибыли компании по РСБУ в сумме 3,1 миллиарда рублей, прибыли от деятельности дочерних обществ в сумме 300 миллионов рублей и корректировок в соответствии с требованиями МСФО в сумме плюс 3,3 миллиарда рублей», - говорится в сообщении компании.
Валовая прибыль по итогам 2011 года выросла на 36,9% - до 23 миллиарда рублей, валовая маржа также увеличилась - на 0,9 процентного пункта, до 13,1%.
Административные расходы за 2011 год увеличились на 3,2 миллиарда рублей и составили 13,7 миллиардов рублей. При этом транспортные расходы автогиганта выросли на 46,7% - до 9,1 миллиарда рублей, что в компании объясняют ростом продаж.
«В первом полугодии 2011 года подписаны дополнительные соглашения к договорам займа с госкорпорацией "Ростехнологии" о продлении сроков погашения. Изменения в условиях займов учтены как погашение первоначальных финансовых обязательств и отражение новых по справедливой стоимости с использованием текущей рыночной ставки в размере 9,2%. В результате в отчетности отражены доход от дисконтирования в сумме 11,3 миллиарда рубле, и расход в сумме 5,7 миллиардов рублей», - говорится в сообщении «АвтоВАЗа».
ОАО «АвтоВАЗ» - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год, на «АвтоВАЗе» работает около 66 тысяч человек. По итогам 2011 года продажи в России выросли на 10,6% по сравнению с предыдущим годом - до 578,387 тысячи автомобилей Lada.
Все автомобильные новости