А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Сергей Генералов продает группу FESCO (ОАО "Дальневосточное морское пароходство")

Сумма сделки может составить $1 млрд

Владивосток, 18 мая, PrimaMedia. Российский транспорт покидает один из самых известных бизнесменов. Сергей Генералов ведет с группой «Сумма» Зиявудина Магомедова переговоры о продаже FESCO, владеющей портом во Владивостоке, крупным морским флотом и несколькими железнодорожными компаниями. Сумма сделки может составить около $1 млрд. Это последний крупный актив Сергея Генералова, в результате у него останутся лишь небольшие компании по продаже авиатренажеров и авиатакси. Новых вложений от бизнесмена его коллеги ожидают уже в Европе, а не в России, сообщает «Коммерсантъ».

Группа «Сумма» ведет переговоры с Сергеем Генераловым о выкупе принадлежащих ему через компанию «Промышленные инвесторы» 56% акций транспортной группы FESCO (ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП). На этой неделе «Сумма» подала соответствующее ходатайство в ФАС, завершение переговоров намечено на середину июня. До этого момента покупатель должен провести due diligence активов, после чего начнется обсуждение конечной цены сделки. В «Сумме» от комментариев отказались. Сергей Генералов через пресс-службу передал «Коммерсанту», что «не комментирует незавершенные сделки».

В периметр продажи могут попасть все активы FESCO (ее выручка в 2011 году составила $1 млрд, EBITDA - $225 млн).

Это Владивостокский морской торговый порт (специализируется на перевалке контейнеров, металлов и автомобилей), морской торговый флот (49 судов, включая четыре ледокола), железнодорожная компания «Русская тройка» (50%, еще 50% у ОАО РЖД), крупнейший на Дальнем Востоке оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», около 20% акций «Трансконтейнера», логистические и экспедиторские компании.

Более того, в сделку войдет железнодорожный оператор «Трансгарант», которого должен был купить «Нефтетранссервис (НТС)» братьев Аминовых. В декабре 2011 года FESCO выставила «Трансгарант» на продажу. «ВТБ Капитал» несколько месяцев собирал заявки с претендентов, а 8 мая 2012 года НТС был объявлен победителем конкурса (предложил около $350 млн). Теоретически у FESCO есть право разорвать уже подписанный договор о продаже актива, говорит собеседник «Коммерсанта»,- в этом случае НТС получит около $25 млн компенсаций. В НТС комментировать ситуацию отказываются.

Рыночная капитализация FESCO вчера оставляла $860 млн, хотя после допэмиссии 25% акций в июле 2008 года она превышала $3 млрд.

Источники, знакомые с ходом сделки, говорят, что сейчас за 56% акций FESCO «Сумма» может заплатить около $1 млрд.

При этом группе, скорее всего, придется выставить обязательную оферту по выкупу бумаг у остальных акционеров (13% акций принадлежат самой FESCO). Крупнейшими миноритариями ДВМП являются фонд East Capital (7,1%) и ЕБРР (3,7%), еще 20% обращаются на рынке. Получается, что они могут получить за свои активы как минимум вдвое больше их текущей стоимости, но меньше того, что было потрачено. Например, ЕБРР, который в 2008 году купил пакет за $120 млн, в случае исполнения оферты получит всего около $43,4 млн. Финансировать сделку будет Сбербанк, говорит собеседник «Коммерсанта».

Владельцы и менеджеры «Суммы» всегда говорили, что транспорт - приоритетное инвестиционное направление группы. Но сейчас совместно с «Транснефтью» ей принадлежит только контрольный пакет Новороссийского морского торгового порта (НМТП) и несколько небольших железнодорожных активов. «С покупкой FESCO у группы появится возможность сделать ленд-шипинговую компанию, а также выстроить сквозные цепочки по схеме порт-железная дорога-порт и предоставить новый для России транзитный сервис»,- говорит источник «Коммерсанта», знакомый с планами группы. При этом он подчеркивает, что никаких планов по объединению FESCO с НМТП у «Суммы» нет.

FESCO - последний крупный актив Сергея Генералова. В начале-середине 2000-х он контролировал машиностроительные и угольные компании, сахарные заводы и холдинг «Русский алкоголь». Но все они давно проданы. Решение о выходе господина Генералова из транспортного бизнеса может быть связано с неудачной попыткой консолидации «Трансконтейнера», на базе которого предприниматель хотел создать глобального контейнерного оператора (по схеме судно-порт-железная дорога-автотранспорт).

Именно Сергея Генералова называют одним из основных лоббистов IPO «Трансконтейнера» в 2010 году. Тогда бизнесмен купил 12,5% из около 35% размещенных акций. После этого господин Генералов докупал акции, зачастую дороже рынка.

В итоге он довел свою долю до 20% и выставил на продажу универсального железнодорожного оператора «Трансгарант», чтобы получить деньги на покупку у ОАО РЖД еще минимум 25% акций «Трансконтейнера». Но принятие решения о дальнейшей продаже акций компании затянулось, и в ОАО РЖД уже говорят о том, что бумаги не следует продавать совсем. «Это разрушило планы Сергея Генералова по глобальному контейнерному оператору, и он решил выйти из FESCO»,- говорит собеседник издания.

На рынке Сергея Генералова характеризуют как профессионального инвестора, который «умеет продавать свои активы дорого».

«Обычно Сергей входит в активы на три-четыре года. Также изначально планировалось и с FESCO»,- говорит знакомый предпринимателя. Три-четыре года было предельным сроком для большинства активов экс-министра энергетики и бывшего сотрудника ЮКОСа. Однако в ДВМП Сергей Генералов задержался - он получил контроль над компанией в 2002 году.

После продажи FESCO в группе «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова останется всего три небольших проекта. Среди них - авиакомпания Dexter, позиционирующая себя как авиатакси, 80% в Морском банке, а также 25% в компании «Транзас», которая производит бортовое оборудование для морских и воздушных судов, навигационные комплексы и тренажеры для обучения пилотов. Доля в «Транзасе» была куплена в 2011 году. «Он увлечен бизнесом "Транзаса".

Наверняка часть полученных от FESCO денег будет вложена в покупку конкурентов или логичных для расширения производства бизнесов»,- говорит человек из окружения Сергея Генералова.

Глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что «Транзас» может рассчитывать на увеличение продаж. «Реализация тренажеров для вертолетов растет вместе с производством этой техники. Кроме того, "Транзас" единственный в России освоил производство тренажера для иностранных самолетов (ATR). Это открывает перспективы как внутри России, так и за ее пределами - на мировом рынке наши тренажеры пока составляют менее 2% от общего количества»,- поясняет эксперт. Но этот бизнес не требует столь масштабных инвестиций, как выручка от продажи FESCO. Знакомый Сергей Генералова говорит, что деньги могут пойти на покупку европейских активов в транспорте (судоходном бизнесе) или высокотехнологичного производства, которые могут быть выставлены на продажу из-за сложной экономической ситуации в Европе.

От РИА PrimaMedia напомним, что Сергей Генералов покидает в мае пост президента группы FESCO. Эксперты отмечают, что «под управлением Генералова компания удачно прошла кризисное время, из разрозненных активов в итоге выстроилась понятная модель. В кризис компания не допустила дефолта, провела ряд значимых сделок, которые существенно сократили долговую нагрузку».