А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Между Россией и Белоруссией назревает новая торговая война

Между Россией и Белоруссией назревает очередная торговая война. Российские производители тюбиков оказались под угрозой вымирания из-за хлынувших в страну дешевых белорусских туб. Но российский Минпромторг пообещал грудью встать на их защиту. Москва и Минск уже не в первый раз выясняют отношения в рамках Таможенного союза.

Российские производители тюбиков для косметической, фармацевтической, пищевой промышленности и бытовой химии обратились в Минпромторг и в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) за помощью. Они просят защитить их от хлынувшего импорта из Белоруссии.

По данным РСПП, наибольшие опасения вызывает импорт на российский рынок продукции белорусского предприятия «Леан Групп» (СООО «Болисбел»), которая зарегистрирована в свободной экономической зоне (СЭЗ). «За счет льгот, предоставляемых резидентам СЭЗ "Минск", белорусские производители имеют возможность устанавливать на свою продукцию настолько низкие цены, что российские производители просто не в состоянии конкурировать с ними», - подчеркивается в письме РСПП в Минпромторг, на которое ссылается «Интерфакс».

В РСПП пояснили, каким образом белорусскому импорту удается вытеснять российские тюбики. Белорусская компания «Леан Групп» работает в свободной экономической зоне. Это позволяет белорусам, во-первых, не платить импортную пошлину при ввозе комплектующих, тогда как с российские конкуренты платят от 5% до 20% от таможенной пошлины. Во-вторых, белорусы не платят НДС и налог на недвижимое имущество, тогда как российские компании платят эти налоги в 18% и 2,2% соответственно. Плюс белорусская фирма платит пониженный налог на прибыль - не более 12% против 20% в России. Резидентам СЭЗ «Минск» предоставляется еще и льготные условия по аренде.

Неудивительно, что, работая в таком щадящем режиме, компания «Леан Групп» смогла на 40% увеличить свои производственные мощности во втором полугодии 2010 года. Эта компания в силу своих нерыночных, дискриминирующих российских производителей преимуществ практически монополизировала рынок туб, подчеркивается в письме РСПП.

«В итоге в 2011 году началось резкое падение российского производства вследствие возрастающего объема импорта туб из Белоруссии по заниженным ценам», - заключают в союзе.

В числе пострадавших с российской стороны - компания ООО «А депт», которая производит тубы для зубных паст, различных кремов, кетчупов, майонезов и горчицы. Кто еще обращался в союз и ведомство за помощью, не сообщается.

Минпромторг решил защитить российский производителей тюбиков, и 11 мая направил документы на рассмотрение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). ЕЭК уже получила это письмо и занимается изучением данных.

Минпромторг указывает, что есть все основания для установления «ограничений на выпуск ламинатных и экструзионных туб на таможенную территорию Таможенного союза, изготовленных в свободной экономической зоне "Минск". Уверенный в своей правоте Минпромторг исходит из Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года.

По условиям этого соглашения, Евразийская экономическая комиссия может ограничить количество товаров, изготавливаемых резидентом ОЭЗ из иностранного сырья и комплектующих, которые могут быть признаны товарами Таможенного союза.

Такие ограничения могут устанавливаться в случае, "если выпуск таких товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет значительный экономический ущерб отрасли экономики государства-члена Таможенного союза или создает угрозу причинения такого ущерба". Решение об установлении указанных ограничений принимается в порядке, определяемом ЕЭК, и применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы Таможенного союза, передает агентство.

"В рамках Таможенного союза вопросы свободной экономической зоны стоят очень остро. Эти зоны подвергались серьезному анализу при создании единого таможенного пространства", - рассказывает газете ВЗГЛЯД политолог и эксперт по проблемам постсоветского пространства ГУ-ВШЭ Андрей Суздальцев.

"ОЭЗ дает возможность завоза комплектующих и сырья по льготным таможенных пошлинам, которые отличаются от таможенных пошлин внутри Таможенного союза. При этом товар, произведенный в ОЭЗ, продается на внутреннем рынке ТС, где 90% этого рынка - российский. Эти зоны становятся воротами для поступления на наш рынок товаров третьих стран. Много раз сталкивались и с тем, что в этих зонах просто меняют „лейбл", а не создают собственный продукт", - рассказывает эксперт.

"Белорусские ОЭЗ ведут политику вытеснения российских конкурентов. Приходится в очередной раз доказывать, что эти зоны являются фактически одним из вариантов субсидирования за счет партнера. Белорусы делают это для того, чтобы выйти на российский рынок и монополизировать его, захватить. При этом, российским компаниям попасть на белорусский рынок несоизмеримо тяжелее", - говорит Андрей Суздальцев. Получается, что основной принцип единого экономического пространства - свободное перемещение товаров и услуг, капитала и рабочей силы - нарушается, считает он.

"Наши партнеры стремятся к равенству прав на российском рынке, но не на своем. И ярким примером тому является недавний скандал между „Белавиа" и „Аэрофлотом". Фактически белорусы сказали, что мы хотим действовать на российском рынке, но вы к нам ни ногой", - говорит Суздальцев.

Стоит вспомнить также и назревающий конфликт в автомобильной сфере между двумя странами. Как писала газета ВЗГЛЯД в апреле, китайская компания Geely собирается построить завод в Белоруссии, чтобы экспортировать свои машины в Россию. Однако Россия еще пять лет назад дала понять, что не пустит китайский автопром на свой рынок.

Впрочем, в России тоже есть свои особые экономические зоны, и даже по ним возникают вопросы и претензии. Так, пять лет назад российские производители автомобилей потребовали забрать у калининградского автозавода "Автотор" таможенные льготы, которые он имел как резидент особой экономической зоны. Российские конкуренты "Автотора" аргументировали это тем, что льготный режим работы калининградского завода нарушает "равные условия конкуренции автопроизводителей". Таким способом они пролоббировали уход с "Автотора" китайских автомобилей Chery, потому что льготы позволили выпускать дешевые китайские автомобили, сопоставимые по цене с "вазовскими".

Теперь "Автотор" в обмен на налоговые льготы ОЭЗ вынужден инвестировать в локализацию своего производства, и отношения с властями и конкурентами сразу наладились.

"ОЭЗ, особенно в рамках ТС, - это сложный вопрос, на решение которого требуется ни один год. Но в случае с белорусскими зонами это не только потери российского бюджета, и но потери нашего российского бизнеса", - указывает Суздальцев.

Эксперт уверен, что такого рода разбирательств между членами ТС будет все больше и больше. "Мы входит в очень тяжелый процесс создания единой экономической модели, единого равного конкурентного пространства, и таких ссор и проблем будет много. Европа проходит этот путь до сих пор", - резюмирует эксперт.