Государственная компания «Автодор» открыла после реконструкции участок автомобильной дороги М4 Дон с 48 по 71 километр (это примерно за Домодедово), который в последствии будет эксплуатироваться на платной основе. По этому участку проехался и разузнал, как он будет эксплуатироваться, корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Трасса широкая, ровная, шестиполосная, освещенная. Такая, какой и должна быть платная дорога. Проезд по 22 ее километрам обойдется автомобилистам, если он на легковой машине, в 30 рублей днем, и всего в 10 ночью. Принципиальный вопрос - способы оплаты. Ибо от него зависит пропускная способность платника, и наличие или отсутствие заторов при подъезде к нему.
Есть четыре способа оплаты: наличными при подъезде к терминалу, банковскими картами, смарткартами, подобными проездными в метро, а также инновационными бесконтактными ранспондерами, поясняет представитель «Автодора» Владимир Потапов.
«Безостановочное средство проезда - транспондер. Электронное средство, которое крепится на лобовое стекло, авто подъезжает к пункту взимания платы, транспорт реагирует на антенну и шлагбаум открывается. Соответственно, электронные средства взимания платы привязываются к лицевым счетам, которые пользователь пополняет»
Смарткарты и транспондеры уже сейчас можно купить прямо здесь же у терминалов оплаты. Надо только заехать в специальный коридор, и подъехать к зданию под названием «Центр оплат», говорит Владимир Потапов.
«Смарткарта будет стоить 50 рублей, и не будет иметь никакого абонентского обслуживания. Транспондер выдается пользователю, за это деньги не взимаются. Его абонентское обслуживание - 50 рублей в месяц. Деньги на транспондер и смарткарту можно класть опять же на пунктах взимания платы, а также через любые банкоматы "Сбербанка" и электронные средства оплаты терминалы», - добавляет Потапов.
Не менее месяца трасса будет работать в бесплатном тестовом режиме. То есть притормаживающим у шлагбаумов автомобилистам будут выдавать буклеты с объяснениями способов оплаты, рассказал глава «Автодора» Сергей Кельбах.
«Будет происходить информирование водителей, будет работать центр продаж и будет развернута широкомасштабная рекламная компания, и начнут приобретаться эти средства. Начнет наполняться рынок электронными средствами взимания», - объясняет Кельбах.
Действительно, если автомобилисты предпочтут расплачиваться наличными, то заторов не избежать. Пока кассир найдет сдачу, которой, конечно же, как всегда не будет, все это весьма долго, а умноженное на сотни машин, это часы пробок. Поэтому переход на электронные формы оплаты - жизненно необходимый процесс. Пока же опрошенные мной водители относятся к нововведению настороженно. Боятся не предстоящих материальных затрат, а пробок.
- Здесь будут опять пробки. Ну, я должен платить, а за мной будут машины стоять, Ну ведь так?
- А вам объяснят, что можно будет покупать специальные карты и даже вообще бесконтактно.
- Ну, все равно как-то неудобно.
- Будете пользоваться альтернативой или по этой ездить?
- Смотря, как. Если пробки, то альтернатива, можно на другую дорогу выезжать. А если не будет пробок, то можно и сюда ехать.
- 30 рублей - нормальная для вас цена?
- Нормальная.
Кстати, об альтернативе, которая должна всегда быть при наличии платника. Это старое Каширское шоссе. Оно тоже будет реконструироваться, заверил Сергей Кельбах.
«Мы совместно с Федеральным дорожным агентством скоординируем свои действия по более тщательному контролю и за работами по ремонту на старой Каширке, чтобы уровень старой Каширке соответствовал состоянию, ну, в высоком понимании этого слова», - пояснил Кельбах.
Отрытый сегодня участок является магистралью. То есть разрешенная скорость на нем 110 километров в час. Но в Госдуму уже внесена инициатива - на отдельных магистралях увеличить скорость до 130 километров в час. С учетом допусков это будет почти 150 километров в час. Платник в Домодедовском районе к таким высокоскоростным трассам естественно отнесен будет.