«Автодор» запустил платный участок трассы М-4 «Дон» с 48 по 71 км: объезд возможен по старому Каширскому шоссе
В течение месяца после открытия участок будет работать в тестовом режиме, и по новой дороге можно будет проехать бесплатно, кассиры на пунктах взимания платы будут выдавать водителям буклеты с информацией о дороге и тарифах. «Автодор» хочет сначала протестировать оборудование и приучить водителей, рассказал Кельбах.
На открытии предыдущего платного участка М-4 «Дон» в обход Задонска-Хлевного плату за проезд начали брать сразу же, у пунктов оплаты скопилась пробка, многие водители платить отказывались. Теперь будет время привыкнуть - участок будет бесплатным, как минимум месяц. Останется и обязательная бесплатная альтернатива - старое Каширское шоссе. «Автодор» договорился с Федеральным дорожным агентством тщательнее следить за ремонтом альтернативной трассы: «Дорогу будем поддерживать в приемлемом состоянии,» - пообещал Кельбах.
Тариф за проезд по платному участку для легковых автомобилей составит 30 руб. днем и 10 руб. в ночное время (с полуночи до семи утра), для тяжелых грузовиков 120 руб. и 40 руб. соответственно. Платить можно будет наличными или банковской картой в кассу, смарт-картой, приложив ее к считывающему устройству, или при помощи транспондера (специальное электронное устройство, устанавливаемое на лобовом стекле) - тогда деньги будут считываться автоматически, для автомобилей с транспондерами будут предусмотрены выделенные полосы.
Приобрести смарт-карту или транспондер можно будет на пунктах взимания платы. Смарт-карта обойдется в 50 руб., транспондер выдается бесплатно, но взимается абонентская плата - 50 руб. в месяц. Пополнить счет можно в банкоматах Сбербанка и на специальных терминалах, их установят в пунктах взимания платы, на заправках и в придорожных магазинах.
Участок был построен еще в 1999 г., с 2008 г. шла реконструкция, благодаря которой добавилось две новых полосы, было построено две развязки и отремонтирован мост через реку Северка. Реконструкция стоила около 6 млрд руб. Удельная цена километра с учетом изъятия земель и переноса инженерных коммуникаций - около 650 млн руб., рассказал Кельбах
Сейчас на платном участке шесть полос движения, дорога будет полностью освещенной, почти на каждом километре установлены пункты экстренной связи, покрытие - цементно-бетонное. Участок оснащен и интеллектуальной системой управления движением: информация с десяти камер собирается в центре управления. Если автомобиль остановится, на него сразу поворачивается ближайшая камера, и оператор принимает меры: вызывает аварийные службы, закрывает одну из полос движения или меняет ограничение скорости.
Сейчас разрешенная на автомагистрали скорость - 110 км/ч, но скоро ездить можно будет быстрее. Со дня на день будет готово постановление правительства о внесении изменений в ПДД, рассказал Кельбах: максимальную скорость на автомагистралях первой категории предлагается увеличить до 130 км/ч, сделано это может быть уже до конца года.
Все автомобильные новости