А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
МОСКВА, 15 мая - РАПСИ. Предложение главы крупнейшего российского авиаперевозчика «Аэрофлот» Виталия Савельева о создании «черных списков» пилотов не противоречит закону, однако юридической силы такие документы иметь не будут, отметили опрошенные агентством РАПСИ российские адвокаты.
Вместе с тем, они выразили активную поддержку идеи Савельева о создании «черного списка» пассажиров, неадекватно ведущих себя на борту. Вместе с тем респонденты РАПСИ отметили, что реализация данной задумки невозможна - авиакомпании засудят за нарушения закона, однако адвокаты были бы счастливы, если бы их «обезопасили от идиотов».
Глава «Аэрофлота» в понедельник сообщил, что компания выйдет с инициативой создания «черных списокв» пилотов и пассажиров, пояснив, что когда одна авиакомпания увольняет пилота, в том числе из-за профнепригодности, то другая нанимает его, так как в России дефицит кадров - в РФ ежегодно ряды пилотов пополняют 400 человек вместо необходимой тысячи.
Что касается «черных списков» пассажиров, то Савельев предлагает отказывать им в перевозке, так как они создают небезопасную ситуацию на борту.
А еще стенгазету
Адвокаты сошлись в единодушном мнении, что само создание «черных списков» сотрудников никак не противоречит закону и его вправе составлять любые компании, в том числе и авиа. Предприятия также, с юридической точки зрения, ничем не рискуют, отказываясь принять на работу кандидата, числящегося в «черном списке».
«Допустим их (списки) создадут, не будут афишировать, просто будут как-то контролировать структурой безопасности - это допустимо. И даже если человека "из списка" после увольнения другая авиакомпания не взяла на работу пилотом, то и это законно, поскольку работодатель вправе отказать кандидату», - пояснил адвокат Руслан Коблев.
Его коллега Александр Добровинский поддержал идею «черных списков», отметив, что целесообразно делать единую базу, а не только «Аэрофлота».
«Любой человек и организация вправе создать "черный список". Другой разговор, что другие компании могут либо пользоваться, либо не пользоваться им. Если создать единую базу, то мне эта идея нравится», - отметил Добровинский.
Вместе с тем, защитники отметили, что сам «черный список» не имеет никакой юридической силы, поэтому вряд ли он решит проблему безопасности на воздушном транспорте.
«Юридического значения этот список иметь не будет. Вот пилот попал в такой список за дисциплинарное нарушение - дальше что? Если его хотят уволить, то это спор индивидуальный и должен рассматриваться в индивидуальном порядке. Если речь идет о списке вообще всех компаний, то опять - что? Вот человек приходит после увольнения из одной компании в другую, а его видят в списке и из-за этого не берут. Это дискриминация. И опять никакого юридического значения», - пояснил адвокат Александр Арутюнов.
По мнению его коллеги Игоря Трунова, создание «черных списков» равнозначно сатире в стенгазете - никакого влияния на поведение пилотов они иметь не будут.
«"Черные списки" - попытка сгладить острые углы и спустить на тормозах те проблемы, которые есть в гражданской авиации. Эта мера ни о чем, когда речь идет о таком количестве жизней. Давайте еще в стенгазетах их критиковать», - возмутился Трунов.
В свою очередь, адвокат Алексей Мельников высказал опасение, что в такой список могут попасть просто неугодные авиакомпании сотрудники, а не «достойные кандидаты».
«Если известно Аэрофлоту, что кто-то подлежит внесению в "черный список", то ему стоит обратиться в Росавиацию и изложить причину (алкоголизм, состояние здоровья). Как иначе это будет выглядеть? Субъективное мнение? Тогда в списки могут попасть, например, профсоюзные лидеры, которые постоянно судятся с компанией. Если же есть объективные данные, то вопрос о "пригодности" человека нужно ставить. Однако нужны четкие критерии для дисквалификации таких людей. И это задача, кстати, государства. Даже крупные компании не вправе брать на себя такую инициативу», - полагает Мельников.
«Спасение от идиотов»
Адвокаты поддержали идею создания «черного списка» пассажиров, посетовав, что она нереализуема, так как противоречит закону.
«Что касается "черного списка" пассажиров, так сказать нежелательных пассажиров, которые устраивают дебош на борту, то я полностью поддерживаю эту идею, мне приходилось видеть массу идиотов, думаю эта идея понравится многим»,- сказал Александр Добровинский, добавив, что законных оснований для воплощения данного предложения нет.
«С пассажирами все сложнее: если человеку отказано в покупке авиабилета или человека, который уже приобрел билет, не пускают на борт из-за того, что он числится в "черном списке", то это уже явные нарушения закона», - пояснил адвокат Руслан Коблев.
Защитники полагают, что пассажиры, попавшие в список, завалят суды исками против авиакомпаний и выиграют процессы, так как будут нарушены их права, в том числе как потребителей услуг.
Идеи адвокатов
Защитники констатировали, что являются постоянными клиентами авиакомпаний и у них сложилось свое мнение о том, как можно обезопасить авиаперевозки. Адвокат Руслан Коблев, например, видит решение проблемы в повышении заработной платы пилотам.
«На мой взгляд безопасности больше придаст, если авиакомпании не будут экономить на своих сотрудниках, а будут больше выделять денежных средств для подготовки пилотов, для отдыха, так как переутомляемость - одна из главных причин катастроф. За рубежом за этим следят очень строго, до того, что если пилот должное количество часов не поспал, не выпускают рейс. Повышение заработной платы пилотов тоже бы способствовало безопасности перелетов», - считает Коблев.
По мнению Трунова, для безопасности на воздушном транспорте необходимо внести законодательные изменения, в частности, внести административную и уголовную ответственность, если член экипажа находится на борту в состоянии алкогольного опьянения.
«Пьянство за рулем автомобиля карается, а пьянство за штурвалом самолета - нет, а ведь пилот отвечает за жизни 100 и более человек на борту и может представлять опасность для городов, над которыми пролетает. За пьянку надо сажать. Надо вводить административную и уголовную ответственность, пожизненно лишать права работать пилотом», - считает защитник.
Также адвокаты сочли, что раз авиакомпании выступают с инициативой создания «списков неугодных», то было бы неплохо создать «черный список» и самих авиаперевозчиков.