А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Московский метрополитен 15 мая отмечает очередной день рождения. Дата не круглая, но красивая - 77 лет.
Ко дню рождения «подземки» портал «В Москве» собрал десять интересных фактов о метро. Например, мало кто знает, какая классическая музыка звучит в подземке для «зайцев», для чего станции в проездах объявляют мужским и женским голосом, и что можно разглядеть в мраморе колонн столичного метро...
Каким был первый поезд
Ровно в 4 часа 30 минут 15 мая 1935 года открылась первая линия метро, связавшая станцию «Сокольники» со станцией «Парк культуры». В первом пассажирском поезде типа «А» было всего два вагона: красного и песочного цвета. Первые поезда метро внутри были отделаны линкрустом - желтым фактурным картоном, который еще помнят взрослые пассажиры подземки - он сохранялся до недавнего времени в старых вагонах. Первый поезд, как музейный экспонат, сейчас находится в депо «Измайлово».
Два года назад, к 75-летию метро, пассажирам метро преподнесли необычный подарок - ретропоезд, стилизованный под знаменитые вагоны типа «А» 30-х годов прошлого века. В нем те же желтенькие стены, мягкие сиденья и необычные ретро-светильники. Легко узнаваемый бежево-коричневый поезд курсирует по Сокольнической линии метро.
Как назывались первые станции
В день рождения метро нельзя не вспомнить и о первых станциях. Например, о станции «Кропоткинская», которая до октября 1957 года называлась «Дворец Советов» - по названию грандиозного объекта советской эпохи, который планировалось возвести на месте взорванного храма Христа Спасителя, но Дворец Советов так и не был построен. На международных выставках в Париже в 1937 году и Брюсселе в 1958 году макет станции был отмечен гран-при.
Станция «Чистые пруды», которая также была открыта в составе первого участка метро, изначально называлась «Кировская» - в честь государственного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова. В годы Великой Отечественной войны поезда на этой станции не останавливались, потому что на перроне, огороженном высокими фанерными щитами, располагался Генеральный штаб армии. Станция получила нынешнее название - «Чистые пруды» - только в 1990 году.
Станция «Маяковская» открылась 11 сентября 1938 года в составе второй очереди строительства метрополитена. Во время немецких авианалетов в годы войны она использовалась как бомбоубежище, а центральный зал станции, в то время - одной из самых глубоких и просторных, служил местом проведения торжественных собраний.
Почему станции объявляют мужским и женским голосом
В 30-40-е годы прошлого века системы радиовещания в вагонах еще не было. Пассажиры ориентировались только по схемам. Впервые состав, оборудованный системой радиовещания, был пущен в конце 1951 года. Тогда названия станций объявлял по микрофону машинист. И только с 1972 года в вагонах метро зазвучали голоса профессиональных дикторов, которые заранее были записаны на магнитную пленку.
Сегодня в поездах автоинформаторы «говорят» мужскими и женскими голосами. Дикторы чередуются в метро не случайно - мужским голосом объявляются станции при движении к центру города, а женским - при движении от центра. На Кольцевой линии во время движения по часовой стрелке звучит мужской голос, во время движения против часовой - женский. На Филевской линии - в сторону «Кунцевской» объявления делает только женский голос, а в сторону «Александровского сада» - мужской. На Каховской тоже своя система: от «Каховской» до «Каширской» голос мужской, в обратную сторону - женский. Как объясняют в «подземке», сделано это было специально для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров.
Какая станция самая романтичная
12 Января 1959 года открывается самая протяженная станция московского метро - «Воробьевы горы», до 1999 года носившая название «Ленинские горы». Станция сооружена по уникальному проекту - станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста, а на верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение.
«Воробьевы горы» стали любимым местом встреч влюбленных. Пары встречались в вестибюле, после чего поднимались по эскалаторам и шли гулять на самую вершину Воробьевых гор. Здесь назначали свидания несколько поколений москвичей, однако в середине 80-х станция, которую спешно строили к Международному фестивалю молодежи и студентов, начала разрушаться, и ее закрыли на реконструкцию. В 2002 году «Воробьевы горы» открыли вновь, однако эскалаторы, ведущие на горы, так и не восстановили. Какие загадки хранит метро
Московский метрополитен хранит много загадок, некоторые из которых можно увидеть, вглядевшись в облицовку стен и колонн.
Внимательные пассажиры могут разглядеть окаменевшие отпечатки живых существ, обитавших на Земле во времена динозавров. В мрамор замурованы аммониты, наутилусы, морские ежи, брюхоногие моллюски. Один из самых красивых экспонатов - крупная раковина наутилуса в красном мраморе на станции «Добрынинская-кольцевая». Возраст палеонтологических находок - сотни миллионов лет, в основном это юрский период мезозоя.
Какая станция исполняет желания
О магической силе скульптур Матвея Манизера на станции «Площадь Революции» ходят легенды, многие из которых настолько прочно укоренились в сознании москвичей, что стали сродни приметам. Одной из самых популярных считается скульптура «Разведчик с собакой».
Найти ее несложно - по золотистому отблеску носа собаки, расположившейся у ног пограничника. Что только не делают нерадивые студенты, чтобы сдать экзамен: трут дуло револьвера, нос и лапу собаки. Некоторые верят, что подобные манипуляции приносят прибыль и удачу в начинаниях.
Говорят, что влюбленным удачу приносит другое творение советского скульптора - партизанка, украшающая эту же станцию. Молодым людям рекомендуется встречаться исключительно у правой ноги скульптуры, чтобы отношения длились долго.
Кто играет полонез для «зайцев»
Каждому безбилетнику в метро знакома мелодия, звучащая из турникетов и сопровождаемая трелью свистка дежурной по станции. Эта мелодия - полонез «Прощание с родиной» польского композитора Михаила Огинского, более известный как полонез Огинского. Мелодия звучит каждый раз при попытке пройти без билета через турникеты.
Музыку в подземке можно услышать и по радио, поднимаясь или спускаясь по эскалаторам в праздничные дни. Много песен посвящено и самому метрополитену, среди которых - «42 минуты» в исполнении Валерия Сюткина, «Звезды не ездят в метро» группы «Машина времени», о метро пели группы «Несчастный случай», группа «Иваси», «Високосный год» и многие другие. Не все знают, что известную с советских времен «Песню старого извозчика» на музыку Богословского Московский метрополитен считает своим гимном.
Что дороже - буханка или проездной
Портал «В Москве» попытался сравнить стоимость проезда в метро в разные годы со стоимостью продуктов питания. Так, первые пассажиры столичной подземки в 1935 году платили 50 копеек за билет, через три месяца после открытия билетик стал дешевле - 40 копеек, а по абонементу - 35 копеек. В послевоенное время, с 1948 года билет снова стал стоить 50 копеек. Для сравнения - в начале 50-х годов литр молока в Москве стоил около 2 рублей, буханка ржаного хлеба - около 1 рубля 30 копеек.
С января 2011 стоимость одной поездки в метро составляет 28 рублей, а молоко в столичных супермаркетах стоит около 50 рублей за литр, хлеб - около 20-30 рублей.
Сохранят ли в метро бесплатный интернет
В конце марта 2012 года на Кольцевой линии столичной подземки стартовал пилотный проект по бесплатному доступу в интернет через сети Wi-Fi. Однако пользоваться интернетом в вагоне могут всего около десятка пассажиров одновременно- как говорится, «кто первый встал, того и тапки». Эксперимент продлится три-четыре месяца, а после власти города решат, стоит ли расширить зону доступа по всему метро и стоит ли взимать плату за интернет. На решение властей можно повлиять и принять участие в опросе на официальном сайте метрополитена.
Самое быстрое метро
Московский метрополитен занимает первое место среди метро других городов мира по количеству пассажиров - в будни услугами столичной подземки пользуются до 9 миллионов человек в день. Среди метрополитенов мира московский лидирует и по самому небольшому интервалу движения поездов - всего 90 секунд.