А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

В московских поликлиниках нашли "мертвые души"

Глава департамента здравоохранения Москвы Леонид Печатников заявил, что обнаружил приписки числа посетителей в столичных поликлиниках. По мнению специалистов, они стали возможными из-за новой системы финансирования учреждений здравоохранения, согласно которой объем выделяемых им средств напрямую зависит от числа приемов. Но и предлагаемую Печатниковым альтернативу они считают несовершенной.

В понедельник глава департамента здравоохранения Москвы Леонид Печатников признал факт приписок несуществующих пациентов в столичных поликлиниках.

«В некоторых поликлиниках сообщают, что врачи принимают до 159 пациентов в день. При этом среднее время приема составляет 2 минуты 26 секунд. Мы понимаем, что это приписки. Сейчас мы прорабатываем возможность перейти к системе подушевого финансирования, но так, чтобы оставить резерв на оплату за качество», - сказал Печатников на круглом столе в Мосгордуме.

В то же время он подчеркнул, что вопрос определения качества оказываемых услуг достаточно сложен и механизм для этого пока не разработан, при этом население зачастую не может объективно оценить качество работы врача: "Есть замечательные врачи, которые не умеют себя продавать, а есть те, которые из себя ничего не представляют, но умеют себя продать, обязательно поинтересуются, как дела у родственников", - приводит слова чиновника РИА "Новости".

Он также отметил, что считает лишним существование страховых компаний в системе обязательного медицинского страхования. "Сегодня роль страховых компаний в системе обязательного медицинского страхования непонятна. Они являются, по сути, посредниками", - пояснил Печатников.

Напомним, с февраля этого года в Москве были введены отраслевые системы оплаты труда. Как заявлялось, это делается для совершенствования организации заработной платы бюджетников, повышения их мотивации к эффективному труду, а также для усиления материальной заинтересованности в повышении квалификации. Новая система учитывает не критерии продолжительности рабочего дня и не тарифную ставку работника, а качество работы.

Однако критерии оценки качества стали новой проблемой, на которую обращают внимание эксперты.

«Нельзя платить за лечение»

«Проблема приписок известна хотя бы из отчетов страховых компаний: ежегодно федеральный фонд ОМС публикует сводные отчеты, и там видно, что 30% всех случаев медицинской помощи - это приписки, - рассказал газете ВЗГЛЯД президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский. - К нам люди приходят, рассказывают как бы вскользь: три года не обращалась, а у меня вся карта исписана. Система устроена так, что она финансирует фактическое обращение за медицинской помощью безотносительно к чему-либо другому».

По его мнению, «платить можно только за труд»: «Нельзя платить за процесс лечения, потому что чем больше вы финансируете лечение, тем больше болезней появляется. Но если вы начинаете финансировать излечивание болезни, то попадаете в другую засаду, когда диагнозы либо скрываются, либо ставятся несуществующие, а потом как бы вылечиваются. Самая оптимальная, на мой взгляд, система финансирования, по крайней мере на уровне зарплат врачам, - плата за труд. Отсидел шесть часов, молодец, жалоб нет, по итогам года можешь получать какие-то премии. Единственным надежным индикатором являются некие независимые опросы пациентов на уровне "удовлетворен - не удовлетворен работой врача". Все это требует обсуждения», - сказал Саверский.

«Частично можно решить проблему приписок увеличением штрафов, - продолжил он. - Сейчас это выглядит так: страховая компания выявила приписку, не перечислила учреждению деньги за приписанную работу, а потом в виде какого-то рефинансирования все равно эти деньги туда передала. А здесь надо наказывать штрафами в десятикратном, в стократном размере».

В то же время законодатели не согласны с тем, что проблема является системной, и считают приписки частными случаями. "Я убежден, что это не системно и не может быть массовым, - сказал газете ВЗГЛЯД зампредседателя думского комитета по охране здоровья Сергей Колесников. - Как бы ни старался главный врач затянуть на себя максимальное количество пациентов, пациент не пойдет по одной простой причине: ему не уделяют внимания".

Комментируя приведенные Печатниковым цифры, Колесников заверил, что даже "стандарт не позволяет принимать такое количество пациентов. Для разных групп врачей предусмотрены свои временные нормы на прием каждого пациента. Если врач принимает чаще, чем положено, не увеличивая рабочее время, - это предмет для того, чтобы разбираться и выяснять, нет ли там фальсификаций".

«Если такие случаи есть, они должны быть выявлены, а люди наказаны рублем, - отметил депутат. - Ты не можешь принять больше пациентов, чем можешь обслужить. Если это выясняется, за это надо наказывать. А приписка - это уже уголовная ответственность. Страховая компания включается, если находит умысел, следует административное наказание, а затем, если вдруг выясняется, что это имеет финансовые осложнения, главный врач может понести за это уголовную ответственность».

«90% реализации закона зависит от главного врача, это управленец, - считает парламентарий. - И если он не понимает, как это сделать, тогда такие безобразия могут твориться. И виноват в этом не конкретный врач, а управленец, которого надо гнать в шею. Леонид Михайлович (Печатников - прим. ВЗГЛЯД) должен выявить таких людей и уволить их без объяснения причин».

Колесников напомнил при этом, что невозможно жить исключительно по нормативам. В частности, врач имеет право сверхурочно принимать пациента. «Некоторые пациенты требуют 20 минут, некоторые - 3-5 минут, потому что приходят повторно. Более того, введены нормы кратности приема. Если у человека нет показателей - неотложного, экстренного случая, резкого ухудшения состояния здоровья, - он не должен нарушать кратность. Если он пришел больше трех раз в год при хроническом заболевании, то на четвертый-пятый раз, если он просто хочет прийти, ему придется за это платить как за внеплановое посещение», - сказал он.

Колесников обратил внимание на то, что по новым правилам пациент выбирает учреждение не только по территориальному принципу, но и по принципу качества услуг: «Он идет и выбирает, в том числе и в частной системе здравоохранения. За последний год количество частников, которые зарегистрировались в системе обязательного медицинского страхования, удвоилось. И человек имеет право при условии, что эта группа зарегистрировалась в ОМС, принести свой страховой полис и туда. Начинается конкуренция за пациента. Со следующего года это будет еще более явно, потому что до 1 октября каждый должен сделать выбор, к какой страховой компании, к какой группе клиник он приписан. Если превышен предел насыщаемости поликлиники, она нанимает новых врачей, ОМС направляет на это дополнительные деньги. А в клинику, которая не умеет обслуживать больных, больные не пойдут.

Известно, например, что есть клиника в Москве, которая очень хорошо обслуживает пациентов. Туда идут люди. И либо она должна расширяться, либо говорить: "Извините, у меня исчерпан полный ресурс, я больше не могу принять". Если же она начинает заниматься фальсификациями и говорить, что примет в два раза больше, начинает падать качество обслуживания, пациент на следующий год уже не идет туда и говорит: "Извините, у вас бардак, хлев, я к вам не пойду". Это система обратной связи, она должна прорабатываться в течение четырех лет».

«Дайте время чуть-чуть наладить систему. У нас система здравоохранения находится по финансированию на 60-м месте в мире, а по эффективности управления - на 130-м. Система управляется в два раза хуже, чем могла бы. Для этого все преобразования и делаются. Ошибок много, всегда будет много - кто не работает, никогда и не ошибается - притирка системы, рихтовать приходится на ходу все эти вещи. Дайте время», - призывает депутат.

Александр Саверский, однако, считает, что приписки и фальсификации - «проблема не врача, а системы». «Может, врач и крохи получает с одного пациента, но если он это не сделает, его уволят», - пояснил он.