А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

В России создается вторая крупная монополия после Газпрома

В России может появиться вторая по величине монополия после Газпрома. Власти решили объединить холдинг МРСК и ФСК в национальную сетевую компанию. Тем самым они признали провал энергетической реформы Анатолия Чубайса. Некоторые эксперты считают, что новая крупная госкомпания будет еще менее эффективна, чем в свое время РАО «ЕЭС России».

Холдинг МРСК не просто отдадут в управление ФСК ЕЭС, но в дальнейшем их объединят в национальную сетевую компанию. Об этом в понедельник официально заявил и.о. вице-премьера Игорь Сечин.

«Корпоративная структура, корпоративные решения еще будут обсуждаться, но на этом этапе в целях сохранения работы (сетевого хозяйства) и обеспечения энергобезопасности компании МРСК и ФСК будут работать в рамках нынешней структуры с выходом на единую национальную сетевую компанию», - цитирует Сечина «Интерфакс».

По его мнению, у единой национальной сетевой компании «хорошие перспективы» развития в будущем. Однако сроки создания такой компании он не стал обсуждать, добавив, что «надо смотреть на корпоративные процедуры, корпоративное законодательство».

Слухи о слиянии холдинга МРСК, управляющего сетями низкого напряжения, с ФСК, управляющего сетями высокого напряжения, впервые появились на прошлой неделе. Сначала в Минэнерго подтвердили лишь факт передачи функции единоличного исполнительного органа ФСК до 1 июля. По не подтвержденной информации, в конце мая нынешний глава холдинга МРСК Николай Швец уйдет в отставку.

На этих новостях компании продолжают терять свою стоимость. На прошлой недели холдинг МРСК потерял десятую часть своей стоимости, она снизилась до 96,3 млрд рублей, ФСК подешевела на 8,3% до 285,5 млрд рублей (на 11 мая). В понедельник акции ФСК и Холдинга МРСК упали еще на 4% на фоне падения индекса ММВБ-РТС только на 2%.

В ФСК считают, что слияние позволит обеспечить единый подход к управлению электросетевым комплексом, сформировать единые правила управления. Это позволит также ускорить создание Сетевого кодекса, регламентирующего деятельность энергетический компаний в России.

Холдинг МРСК управляет большей частью распредсетевого комплекса РФ, контролируется государством. ФСК владеет и управляет электросетевыми объектами Единой национальной электросети РФ. Контролирующим акционером также выступает государство.

МРСК и ФСК были образованы в рамках реформы электроэнергетики, которая привела к упразднению монополиста РАО «ЕЭС России». Холдинг МРСК получил распределительные электрические сети напряжением 220 киловольт и ниже, а ФСК - магистральные сети от 220 киловольт и выше.

«Объединяя МРСК и ФСК, мы получаем новую разновидность монополии, которой не было даже во времена РАО »ЕЭС России". Последняя имела региональную систему управления. Его дочерние компани АО «Энерго» занимались руководством, поддержанием и развитием электроэнергетики отдельного региона. Сейчас же монополия будет строиться на дивизионном принципе управления энергетикой, где несколько руководителей будут отчитываться перед государством за генерацию и сети", - говорит газете ВЗГЛЯД директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

Все помнят, что задача реформы РАО «ЕЭС России», устроенной Анатолием Чубайсом, заключалась в делении монополии на разные активы, однако многие забывают о главной задаче - создании новых правил работы для новых участников рынка и взаимодействия между собой, говорит Пикин. «Создавая новую дивизиональную монополию, государство по сути расписывается в невозможности создания этой системы правил, которая бы мотивировала эффективно работать электроэнергетические компании», - считает он.

В 2008 году холдинг МРСК создавался как временная управляющая структура, пока «дочки» МРСК не будут приватизированы. Но на 2012 году ни одно МРСК так и не было приватизировано, говорит Доронин Дмитрий из Rye, Man & Gor securities.

«Создание такой монополии противоречит тому, ради чего начиналась реформа электроэнергетической отрасли страны. Речь шла о приватизации "дочек" МРСК для привлечения частных инвестиций в отрасль. А слияние МРСК и ФСК означает закрытие этой темы. Государство расписывается в том, что единственным акционером и инвестором в инфраструктуру электроэнергетики будет государство, то есть федеральный бюджет, который и так сейчас в большом количестве несет социальные функции», - говорит Сергей Пикин.

«Тогда логичней создать РАО ЕЭС, это будет более эффективная конструкция, чем создаваемый дивизионный принцип управления отраслью», - полагает Пикин. «С точки зрения правительства - это удобная форма "ручного" контроля и регулирования электроэнергетики. Но я считаю, что это будет негативно для энергетической отрасли и для экономики страны. Если посмотреть на выручку всей электроэнергетики, то эта объединенная компания получит большую часть рынка, более 1 трлн рублей в год», - отмечает гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, добавляя, что это будет, скорее всего, вторая по величине компания после Газпрома в России. Правда, Дмитрий Доронин из RMG считает, что объединение МРСК и ФСК пока не говорит автоматически, что приватизации не будет или что она обязательно будет. Этот вопрос он считает открытым.

«Власти решили объединить компании, так как МРСК не смогла справиться с вызовами, которые стоят перед отраслью. Это перекрестное субсидирование, из которой вытекает проблема последней мили, слабый контроль над издержками и потери в сетях», - говорит отраслевой аналитик Доронин Дмитрий из Rye, Man & Gor securities.

Проблемы отрасли

Приватизация «дочек» МРСК так и не состоялась, а сложные проблемы, напрямую связанные с тарифами, так и не решились. Причем, перекрестное субсидирование и RAP-регулирование - это новые правила игры, которые были введены после реформирования РАО «ЕЭС России».

«Последняя миля» - это так называемое перекрестное субсидирование, когда крупный промышленный потребитель, подключенный к магистральным сетям ФСК, субсидирует население за счет оплаты тарифа распредсетей, услугами которых в реальности не пользуется. В итоге крупная промышленность платит более высокие тарифы, а население - более низкие.

«Перекрестное субсидирование появилось в 2008-2009 годах после расформирования РАО ЕЭС, однако планировалось постепенно отказаться от него уже к 2012 году, должно было происходить сближение тарифов для населения и промышленных потребителей. На деле же получилось, что тарифы для населения росли, а для промпотребителей - не падали», - рассказывает Дмитрий Доронин. Теперь проблемы «последней мили» планируется решить к концу 2014 года, однако каким образом - пока нет четкого понимания.

Между тем, отмена «последней мили» приведет к резкому росту тарифов для населения, в среднем на 20%, а в ряде регионов, например, в Сибири - на целых 50%. Государство, конечно, этого не может допустить, поэтому уход потребителей с «последней мили» приведет к выпадению доходов и убыткам распредсетей. «Если финансы МРСК уйдут в большой минус, значит региональные МРСК не смогут выполнять инвестиционные программы, что грозит отключениями, авариями и тому подобным. Ведь большую часть инвестпрограммы МРСК занимает текущий ремонт. Региональные сети серьезно изношены и им нужна постоянная финансовая подпитка», - рассказывает эксперт RMG.

Важной проблемой является отсутствие контроля над издержками МРСК, которая также так и не решена. «До 2009 года компании работали по системе, по которой, если ты сокращаешь издержки и меньше инвестируешь, то видя это регулятор на следующей год дает более низкий тариф. Экономить просто не было смысла, компании стали раздувать инвестпрограммы. Для борьбы с этой ситуацией в 2009 году был объявлен переход на RAB-регулирование тарифов», - говорит Дмитрий Доронин.

RAB-регулирование - это тарифообразование на основе долгосрочного регулирования тарифов, которые устанавливаются на три-пять лет. Регулятор формирует тариф таким образом, чтобы компании могли возвращать инвестиционные средства и проценты на привлеченный капитал.

Сначала в России на RAB-регулирование перешли лишь пилотные регионы, и только с 2011 года - практически все региональные МРСК, за исключением ряда северных регионов. «Тарифы в 2011-м предвыборном году очень сильно выросли и в апреле государство пообещала пересмотреть RAB-регулирование. То есть игра по новым правилам только началась, а государство хочет снова поменять правила», - говорит эксперт, добавляя, при этом, что PAB-регулирование было правильным решением, просто его реализация непродуманной.

К началу 2013 году регулятор обещает разработать методику расчета тарифов, которая помогла бы избегать неоправданного раздувания инвестиций.

«Все эти проблемы - и перекрестное субсидирование, и слабый контроль за издержками, и потери в сети, сами по себе не решаются с помощью передачи холдинга МРСК другой компании. ФСК - не волшебник. Решить проблемы должны и власти, и МРСК. Поскольку это монопольная, а не конкурентная среда, то важнейшая роль здесь за регулятором. Но государство пока так и не предложило решений проблем отрасли», - считает Дмитрий Доронин.

Потребители

Сам факт объединения МРСК и ФСК принципиально ничего не поменяет и с точки зрения тарифов для потребителей и стоимости подключения к электросетям, говорит эксперт RMG.

В предвыборном году правительство утвердило довольно скромные темпы роста цен естественных монополий на 2012-2014 года. Несмотря на споры, в марте этого года правительство подтвердило в социально-экономическом плане развития РФ невысокие тарифы магистральных и распределительных электросетей - в 2012 году - рост максимум на 11%, в 2013 и 2014 года - на 10%. «Судя по риторике чиновников, тарифы для потребителей в ближайшие три года будут расти такими скромными темпами», - говорит аналитик. При этом, ФСК просила поднять тарифы на 19%, чтобы избежать наращивания долговой нагрузки.

«Высшее руководство страны также обозначило вектор на снижение стоимости подключения к сетям. Однако большой вопрос, будет ли это реализовано», - говорит Дмитрий Доронин.

«Это неоднозначная проблема. С одной стороны, подключение к сетям, так называемое технологическое присоединение, это "халявные" деньги для региональных МРСК. Себестоимость работ не сопоставима с тем, сколько МРСК берут за услугу. С другой стороны, к примеру, Ленэнерго за счет этих денег покрывает операционные убытки от самой передачи электроэнергии. Им нужны эти деньги, чтобы выходить в ноль или в маленькую прибыль. Плюс деньги за техприсоединие делают менее острой проблему "последней мили", потому что компании на этом зарабатывают и могут снизить нагрузку на прочих потребителей», - поясняет эксперт.

В связи с этим он сомневается, что стоимость техприсоединения будет снижаться, но вероятно, не будет расти. Впрочем, эти вопросы в целом решает регулятор, а не компании. Если бы МРСК и ФСК не объединились, произошло бы тоже самое, полагает он.

«Чем крупнее монополия, тем больше доля непрозрачных расходов и сложнее ее контролировать. Поэтому говорить, что при новой структуре тарифы будут оптимизированы и меньше, чем сейчас, явно неправильно. Эта компания будет иметь другой политический вес, это целое государственное агентство по своему статусы, и у нее будет больше возможности для повышения тарифов», - считает Сергей Пикин.