А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Америка подрывает веру в честный суд

В мае начался судебный процесс, которого американская нация ждала с 11 сентября 2001 года - суд над пятью организаторами терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне, унесших жизни более трех тысяч человек и навсегда изменивших мировую политику.

Однако этот процесс проходит не в США, а на американской базе Гуантанамо на Кубе, которую Барак Обама так и не закрыл, несмотря на все свои обещания.

О тех вопросах, которые вызывает этот судебный процесс, в интервью «Росбалту» рассказал автор книги «Вдохновители террора», в которой детально рассматривается подготовка терактов 11 сентября, в прошлом журналист газет «The Independent» и «The Sunday Times» Ник Филдинг.

- Почему этот судебный процесс начался более чем десять лет спустя после самих терактов? С чем связана такая задержка?

- Этому есть несколько причин. Во-первых, американские власти, захватившие пятерых человек, находящиеся сейчас под судом, решили держать их в тайных местах по всему миру. Халид Шейх Мохаммед и остальные исчезли из вида примерно на три с половиной года, которые они провели в секретных тюрьмах. Они снова появились где-то в 2007-2008 годах, когда их начал судить военный трибунал в Гуантанамо. Затем этот трибунал был отменен с приходом к власти Барака Обамы, решившего судить их в гражданском суде в Нью-Йорке. Этого суда, однако, тоже так и не случилось, потому что Конгресс проголосовал против проведения суда на американской территории. В связи с чем, к смущению Обамы, суд пришлось назначать снова и проводить его опять в Гуантанамо. Так что это третья попытка вынести приговор организаторам терактов 11 сентября.

- Почему Конгресс проголосовал против проведения гражданского суда в Нью-Йорке?

- В первую очередь, они говорили о безопасности, опасаясь, что если обвиняемых привезут в Нью-Йорк, то симпатизирующие им люди могут организовать теракт или что-то в этом роде. А во-вторых, они заявляли, что это бестактно по отношению к родственникам погибших - проводить суд рядом с тем местом, где они погибли.

- Да? Разве не наоборот? Разве не было бы крайне символично провести судебный процесс и наказать виновных в том самом месте, где было совершено преступление?

- Я абсолютно с вами согласен, но это не было моим решением, как вы понимаете. Я не уверен, что понимаю мотивы Конгресса, но именно так это было преподнесено. Это была очень сложная ситуация, настолько неприятная для администрации Барака Обамы, что министру юстиции пришлось приносить извинения и заявлять, что он очень расстроен решением Конгресса. Более того, Конгресс даже принял закон, запрещающий тратить деньги на содержание этих людей на территории США.

- Подрывает ли это сам судебный процесс? Многие эксперты против военного трибунала...

- Я лично считаю, что подрывает. Одной из причин, по которой США ввязались в войну против Аль-Каиды, было желание доказать, что демократия является лучшим способом управлять людьми, чем тот проект, который они продвигали, и что в рамках демократии справедливость сосуществует вместе с правами человека и другими ценностями. Так вот сделать это. Они не только пошли не самым правильным юридическим путем, выбрав военный трибунал, но и использовали сомнительные тактики во время допроса подозреваемых. Это тоже подрывает веру в то, что это будет честный суд, основанный на уважении к правам человека.

- Вы имеете в виду пытку водой, которая применялась к Халиду Шейху Мохаммеду?

- Именно так. Американские власти признали, что его пытали с помощью воды почти двести раз. Он рассказал Красному кресту, что был готов сказать абсолютно все, лишь бы остановить это. Во время пытки с помощью воды возникает ощущение, что ты тонешь. Если посмотреть на его показания, а они доступны для широкой публики, то они представляют собой целый каталог признаний. Он признался в организации почти всех мыслимых и немыслимых терактов, совершенных за последние пятнадцать лет! В это просто невозможно поверить, и суд должен очень осторожно относиться к этим показаниям. И я думаю, что адвокаты обвиняемых будут постоянно поднимать тему того, что признания, полученные с помощью пыток, не могут быть надежными. Так что я думаю, что этот суд будет длиться годами. Мы помним, что суд над одним террористом - Закариасом Муссауи, так называемым 21-м террористом - длился целых четыре года. В этом случае речь идет о пяти. Я опасаюсь, что некоторые из них просто могут умереть до окончания суда.

- Насколько серьезные обвинения выдвигаются против этих пятерых людей?

- Все обвинения предусматривают высшую меру наказания, а это значит, что если военный трибунал признает их виновными, то им грозит смертная казнь. Я думаю, что это именно то, чего хочет администрация Обамы. Я лично против смертной казни, но скорее всего все закончится именно так.

- Как бы вы охарактеризовали обвиняемых?

- Все пятеро были задержаны в 2002-2003 годах. Халид Шейх Мохаммед был одним из организаторов терактов 11 сентября, и это очень необычный человек, если так можно выразиться. Он не был членом совета Шуры - главного органа Аль-Каиды, когда он организовал теракты против США. Халид Шейх Мохаммед - умный и талантливый организатор терактов, к тому времени у него уже был солидный опыт в этой области и в 1993 году именно он со своим племянником пытался взорвать Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. В 1993 году он был своего рода «фрилансером» и не имел постоянных связей ни с одной организацией. Он, безусловно, является центральной фигурой этого процесса. Другим важным персонажем является йеменец Рамзи бин аль-Шибх, который также был тесно связан с людьми, организовавшими теракты. Рамзи базировался во Франкфурте в Германии, он помог организовать летные курсы и отвечал за связь с центральным ядром «Аль-Каиды», находившимся в то время в Афганистане. Третьим является племянник Халида Шейха Мохаммеда Аммар аль-Балуши, которого обвиняют в том, что он помогал организовать теракты, четвертый - Валид бин Атташ - обвиняется в подготовке целого ряда террористов, и пятый Мустафа аль-Хаусауи занимался финансовой стороной терактов. Эти пятеро - последние, кто знал о терактах 11 сентября заранее. Халид Шейх Мохаммед говорил, что о терактах знали тридцать четыре человека. Это девятнадцать террористов, погибших в день теракта, и еще пятнадцать человек, десять из которых мертвы. Так что, несмотря на упомянутые ранее проблемы, этот судебный процесс очень важен, потому что эти люди имели прямое отношение к терактам 11 сентября. Но, тем не менее, я сожалею, что США не смогли судить их в рамках гражданского суда и показать, таким образом, пример всем остальным странам.

- Будут ли в этом деле использоваться какие-то документы, конфискованные в Абботтабаде в прошлом мае?

- Нет, потому что американским следователям давно известно, как именно были организованы эти теракты. Кроме того, Рамзи бин аль-Шибх и Халид Шейх Мохаммед в свое время сами детально обо всем рассказали журналистам, в частности моему соавтору Йосри Фуда. Фуда встречался с ними обоими в Карачи до их ареста весной 2002 года и взял у них интервью, в котором они полностью признали свое участие в подготовке терактов. Более того, они в деталях рассказали, как все происходило, показывали летные учебники, карты, чеки за билеты, и т.д. Они сами добровольно предоставили все необходимые улики, они хвастались этим. Так что следствие не нуждается в каких-либо документах или уликах, все это уже есть. Единственное, что было непонятно - это что именно было известно Бен Ладену об этих терактах, но впоследствии и это тоже прояснилось.

Беседовала Юлия Нетесова