Силламяэским властям 29 мая предстоит принять решение по предложенному шоссейным департаментом «компромиссному» варианту: земля под будущую дорогу в объезд города с юга будет зарезервирована, но город даст возможность реконструировать и имеющуюся, проходящую через Силламяэ автомагистраль. Последнее в таком случае обещают сделать в 2015-2018 годах.
При этом существующая нитка шоссе Таллин-Нарва в черте Силламяэ ни в коем случае не превратится в шоссе первого класса, а останется дорогой, у которой по одной полосе в обоих направлениях, заверили побывавшие в Силламяэ представители дорожного ведомства, пишет издание Inforing.
В рамках реконструкции имеющейся магистрали хотят осовременить также три находящихся на ней перекрестка - с улицей Павлова в районе автовокзала, с улицей Румянцева в старых кварталах города и, наконец, давно являющийся головной болью железнодорожный переезд на западной окраине.
«Мы подготовим проект разноуровневого пересечения шоссе и железной дороги и документы для госпоставки в 2012-2013 годах, чтобы само строительство можно было провести в 2015-2017 годах», - пояснил заведующий отделом планировок Департамента шоссейных дорог Тынис Таггер.
«Компромиссность» этого варианта для города состоит в том, что если раньше государственный департамент противился южному объезду, то теперь он, в принципе, с ним соглашается. Однако, как дал понять один из городских чиновников, риск состоит в том, что государство через несколько лет вбухает порядочные суммы в реконструкцию имеющегося шоссе в черте города, а потом скажет, что на объезд нет денег.
Представители дорожного ведомства и уезда, правда, не скрывают, что если приведение в порядок нынешней дороги - вопрос еще этого десятилетия, то до строительства объезда пройдет лет 20-30, да и стоит он гораздо дороже - около 50 миллионов евро.
Все автомобильные новости