Российской инфраструктуре недостает качества, особенно плохо дело обстоит с автодорогами, считают аналитики Goldman Sachs. Копия подготовленного банком обзора «Российская инфраструктура и строительство» есть у «Ведомостей».
По подсчетам экспертов кредитной организации, за период 2005-2010 годов на транспорт тратили 1,5-1,7% ВВП, а на инфраструктуру в целом - 3,7-4,3% ВВП. По критериям Всемирного банка Россия принадлежит к странам со средним уровнем ВВП на душу населения, которые должны тратить на инфраструктуру минимум 3,5-4,5% ВВП.
Аналитики отмечают, что в стране удается поддерживать состояние железных дорог и портов, построены авиаузлы, однако в регионах гражданская авиация развита очень слабо, а больше всего в инвестициях нуждаются автодороги.
Расходы на дорожное строительство выросли с 255 млрд рублей в 2005 году до 545 млрд в 2011 году, однако интенсивность движения увеличилась за 10 лет в 1,8 раза. В режиме перегрузки работают почти 30% трасс, отмечает издание.
Эксперты Goldman Sachs полагают, что ускорить темпы строительства помогут дорожные фонды. По оценкам аналитиков, к 2018 году на дороги из бюджета потратят около 1,8 трлн рублей, причем 70% средств поступят от топливных акцизов. Они полагают, что государство могло бы вложить на 0,5-1% ВВП больше. Авторы обзора считают, что основными препятствиями являются не финансовые, а институциональные ограничения. По их мнению, правительство не учитывает мультипликативный эффект вложений в инфраструктуру и не верит, что инвестиции в этой сфере могут ускорить рост экономики.
Чиновник Росавтодора рассказал газете, что объемы финансирования сегодня не соответствуют указанным в федеральной программе. Директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин подчеркнул, что система абсолютно непрозрачна и невозможно оценить даже порядок цифр.
В начале мая президент Владимир Путин поручил правительству до 1 декабря разработать механизм привлечения зарубежных компаний к строительству дорог.
В апреле «Росгосстрах» опубликовал данные опроса о состоянии дорожного хозяйства. Состояние дорог как хорошее оценили 39% респондентов. Положительные отзывы о работе дорожных служб дали 50% участников опроса, о работе ГИБДД - 67% опрошенных. Хорошо оценили работу общественного транспорта 80% опрошенных. Самыми качественными дорогами россияне назвали кемеровские (83%), челябинские (81%) и тюменские (74%). Худшими сочли дороги в Ростове-на-Дону (положительно их оценили только 11% респондентов), Рязани (11%) и Волгограде (6%).
Глава Росавтодора в декабре прошлого года сообщил, что в этом году на строительство, ремонт и реконструкцию федеральных трасс направят 244 млрд рублей, из них на строительство пойдет 130 млрд рублей. В этом году должны построить 220 километров новых дорог.
Все автомобильные новости