МОСКВА, 14 мая. Мировые цены на платину снижаются из-за проблем европейского автопрома, а также на фоне замедления темпов экономического роста в Китае. Такое мнение высказывает аналитик «Инвесткафе» Дмитрий Демиденко.
Как отмечает эксперт, после бурного роста в начале текущего года котировки фьючерсов на платину на мировом рынке откорректировались более чем на 50%. «В марте-апреле снижение составило около 12%. "Медвежий" тренд продолжает набирать силу и в мае под влиянием продолжения спекулятивных продаж, обусловленных опасениями по поводу ослабления спроса на драгоценные металлы, используемые в промышленности», - говорится в комментарии Демиденко.
При этом, указывает он, применительно к платине в первую очередь следует рассматривать фундаментальные факторы, так как доля инвестиционного спроса в общей структуре потребления металла невелика. По итогам прошлого года она составляла чуть более 6%.
«Существенную часть потребления составляет спрос в сфере производства автокатализаторов (39,1%) и в ювелирном деле (30,5%). При этом основными регионами, использующими платину в автомобильной промышленности, являются европейские страны (47%), Северная Америка (16%) и Япония (15%). А вот в сфере производства ювелирных украшений существенную часть рынка занимает Китай (68%)», - напоминает аналитик.
Таким образом, подчеркивает он, «с одной стороны, на снижение котировок фьючерсов на платину оказывает влияние замедление экономического роста в Поднебесной, а с другой, - спад в автомобильной промышленности европейского региона».
По словам Демиденко, больше всего спад затронул такие страны, как Испания, Франция и Италия. «Ситуация усугубляется еще и тем, что платину с рынка автокатализаторов постепенно вытесняет более дешевый палладий», - констатирует эксперт.
«В качестве позитивных факторов можно рассматривать развитие японского рынка, который продолжает испытывать настоящий бум, обусловленный государственной поддержкой тамошних производителей; а также стабильный рост на американском континенте. В Японии реализуется пакет мер, стимулирующий потребление продукции местного автопрома. В частности, при покупке "зеленых" автомобилей государство компенсирует некоторую часть их стоимости. В результате продажи легковушек (без учета мини-каров с объемом двигателя до 0,6 литра) выросли в апреле на 92,6%. В свою очередь, 2%-й рост в автомобильной промышленности США был обусловлен общей стабилизацией экономики», - отмечает аналитик.
Посмотреть курс валют